Прерыватели цепи и реле – общая информация и проверка исправности функционирования
Lancia Ypsilon / Бортовое электрооборудование / Прерыватели цепи и реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Прерыватели цепи – общая информация


Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и электромоторы привода стеклоподъемников, активаторов дверных замков, и т.п.


В некоторых случаях после срабатывания прерыватели возвращаются в исходное состояние автоматически. Если вызывавшая отключение прерывателя перегрузка носила не эпизодический характер, следует без промедления проверить состояние соответствующего контура. После устранения неисправности прерыватель цепи вновь входит в нормальный режим функционирования. Иногда возврат прерывателя в рабочее состояние приходится производить вручную после устранения причины перегрузки.


Реле – общая информация и проверка исправности функционирования


Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещается в двигательном отсеке, другие «раскиданы» по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка

Правильность подключения реле всегда можно определить по приведенным в Разделе Схемы электрических соединений – общая информация схемам электрических соединений.


Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура и замыкаются между собой при подаче питания на контур управления.


С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений – общая информация).


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле, в реле нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, реле должно издать щелчок, после которого омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.

2. При отрицательном результате проверки замените реле.

      Смотрите также

      Общая информация
      Системы запуска и заряда являются главными составляющими электрооборудования двигателя. Так как работа данных систем связана с функционированием двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего ...

      Аккумуляторная батарея
      Крепление аккумуляторной батареи 1 – болт; 2 – кронштейн; 3 – держатель Крепление держателя аккумуляторной батареи 1 – держатель; 2 – гайки; 3 – болт Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛН ...

      Система выпуска отработавших газов
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы глушителя и глушителя в сборе. Узлы системы подвешены к днищу кузова с помощью кронштейнов и ...