Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Общая информация

Система PCV
Система PCV

Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.


К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.


С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.


Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпуса дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки исправности функционирования клапана PCV его следует высвободить из резиновой посадочной втулки и потрясти. Исправный клапан при встряхивании должен издавать шум, исходящий от запорной иглы, – в случае необходимости произведите замену клапанной сборки.

2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, – внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем (если шланг в порядке) замените клапан.


Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Потянув вертикально вверх, извлеките клапан из резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае необходимости произведите замену.

2 .Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, – снимите шланг и промойте его растворителем.

3 .Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга на приемных штуцерах.

4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.

      Смотрите также

      Полировка
      Полировка нужна только тогда, когда краска утратила свой блеск, и глянец не восстанавливается после нанесе- ния воска. Если полироль не содер- жит защитных составов, то воск сле- дует наносить по ...

      Еженедельные проверки - Проверка состояния и давления накачки шин
      Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением - выход колеса из строя во время движения (при любой скорости) в высшей степени опасен. Скорос ...

      Разработка модели «ТО ВЕ» (как должно быть) компании
      - Зачем тебе миссия? Что бы оправдать свое существование? (фильм «Matrix «REVOLUTION») Видение - описание "желаемой реальности", выражающее основные ценности, обозначающее необх ...