Система запуска – общая информация и меры предосторожности
Lancia Ypsilon / Электрооборудование двигателя / Система запуска – общая информация и меры предосторожности

Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными компонентами системы являются стартер с установленным на нем тяговым реле (электромагнитным пускателем), аккумуляторная батарея, замок зажигания и соединительная электропроводка.

Конструкция и компоненты установки стартера на двигателях 2UZ-FE
Конструкция и компоненты установки стартера на двигателях 2UZ-FE

1 — Задний подшипник 2 — Якорь
3 — Передний подшипник
4 — Сборка электромагнитного пускателя 5 — Подшипник
6 — Шестерня холостого хода 7 — Сборка передней крышки 8 — Пыльник
9 — Уплотнительное кольцо 10 — Сборка обгонной муфты 11 — Стальной шарик
12 — Возвратная пружина
13 — Щеткодержатель
14, 15 — Уплотнительное кольцо 16 — Обмотка статора
17 — Задняя крышка
18 — Пыльник
19 — Защита проводки
20 — Уплотнительные кольца 21 — Стартер
22 — Разъем

На двигателях 2UZ-FE сборка стартера с тяговым реле (обратитесь к иллюстрации выше) установлена под впускными коллекторами между головками цилиндров.


При поворачивании ключа зажигания в положение START контур управления системы запуска осуществляет подачу питания на тяговое реле стартера, которое производит переключение питания батареи непосредственно на электромотор стартера. Мотор начинает вращаться, одновременно проворачивая за зубчатый венец маховика/приводного диска коленчатый вал двигателя.


В цепь управления функционированием стартера включен датчик-выключатель разрешения запуска, предотвращающий возможность запуска двигателя в положениях трансмиссии, отличных от «Р» и «N».


При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы запуска следует соблюдать следующие особые меры предосторожности:
Помните, что чрезмерно долгое проворачивание двигателя стартером может привести к серьезным повреждениям электромотора последнего в результате перегрева. Никогда не используйте стартер непрерывно долее 15 секунд, после чего ему следует дать остыть в течение одной-двух минут; Не забывайте, что стартер подсоединен непосредственно к батарее, что при неосторожном обращении, в результате перегрузок и коротких замыканий, делает вероятной возможность дугообразования, чреватую в свою очередь воспламенением проводки;
Выполняя любые работы с компонентами системы запуска, в обязательном порядке отсоедините отрицательный провод от батареи, помните, что если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею следует удостовериться в знании правильной комбинации для ввода аудиосистемы в действие!

      Смотрите также

      ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
      Если Вы не собираетесь пользоваться автомобилем три недели или более, то длятого чтобы предотвратить разряд аккумуляторной батареи, выполните следующее:Выньте из коммутационного блока предохранитель & ...

      Блокировка замков боковых дверей и задней подъемной двери (для автомобилей с дистанционным управлением системой централизованной блокировки замков дверей)
      Для того чтобы заблокировать замки дверей, нажмите и отпустите кнопку БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления. При этом один раз мигнут указатели поворота. ...

      Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с прово ...