Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
Lancia Ypsilon / Электрооборудование двигателя / Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя

* В случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.


Общая информация

Момент зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя и важен для срабатывания свечей зажигания в определенный момент такта сжатия.


Идеально, если искра от свечи зажигания поджигала бы воздушно-топливную смесь в камере сгорания в момент прохождения поршнем ВМТ такта сжатия. В этом случае воздушно-топливная смесь будет сгорать и расширяться. Расширяющиеся газы будут толкать поршень вниз в рабочем ходе, вращая, таким образом, коленчатый вал.


Для полного поджига рабочей смеси требуются доли секунды. Поэтому для соблюдения нормального рабочего процесса сгорания (полного сгорания смеси) в двигателе необходимо некоторое опережение зажигания. Опережение измеряется в градусах до ВМТ. Если опережение двигателя составляет 7 градусов до ВМТ, это означает, что напряжение на свечу должно поступить в тот момент, когда коленчатый вал находится в 7° до ВМТ такта сжатия первого поршня. Однако, это справедливо только для случая, когда двигатель работает на холостых оборотах.


Если коленчатый вал вращается быстрее, значит, быстрее двигаются и поршни. Поэтому для полного сжигания смеси свечи должны поджигать ее еще раньше. Чтобы отвечать этим условиям, ECU корректирует момент зажигания в соответствии с увеличением скорости вращения двигателя.


Электронное управление моментом зажигания известно под названием ESA и определяется программой ECU. Отслеживая скорость вращения коленчатого вала, массу всасываемого воздуха, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и иные факторы, микропроцессор ECU управляет моментом зажигания на всех режимах работы двигателя от холодного запуска до режима полных нагрузок. Система простая, нерегулируемая и надежная.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Присоедините сканер OBD II к диагностическому разъему, находящемуся под лицевой панелью со стороны водителя.

3. Переведите рычаг селектора AT в положение «N».

4. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Большинство современных стробоскопов оборудованы автономной батареей. Индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра.

5. Раскрутите двигатель до 2500 об/мин на полторы минуты и верните двигатель на холостые обороты (650 – 750 об/мин).

6. Используя перемычку из отрезка провода, перемкните клеммы Е1 и ТЕ1 на


6. Используя перемычку из отрезка провода, перемкните клеммы Е1 и ТЕ1 на диагностическом разъеме DLC-1 под капотом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Проверьте с помощью стробоскопа нахождение метки зажигания в пределах 5 –


7. Проверьте с помощью стробоскопа нахождение метки зажигания в пределах 5 – 15° перед ВМТ на холостых оборотах (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.

      Смотрите также

      Чистка ремней безопасности
      Содержите ремни безопасности в чистоте. Сильно загрязненный ремень может плохо втягивать- ся пружиной. Грязные ремни можно вычистить, промыв их мягким мыльным раство- ром прямо в машине. Замеча ...

      Безопасность
      В этой главе приводится информация о пассивных элементах безопасности вашего автомобиля таких, как ремни безопасности, подушки безопас- ности, сидения для детей и подголовники. ...

      Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
      Защитные чехлы служат для предотвращения попадания грязи в шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) приводных валов автомобиля, а также удерживают набитую в шарниры смазку. Попадание смазки и масл ...