Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
Lancia Ypsilon / Системы питания и выпуска отработавших газов / Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска

* См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте надежность крепления электрических соединений цепи системы впрыска, уделяя особое внимание состоянию клемм заземления. Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы электрические разъемы. Нарушение качества электрических контактов влечет за собой множество проблем и является причиной более половины отказов двигателя.

2. Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования ЕСМ и информационных датчиков, определяемой, в том числе, и уровнем напряжения их питания.

3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – даже частичное нарушение проходимости воздушного фильтра оказывает существенное влияние на экономичность расхода топлива и эффективность отдачи двигателя.

4. Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, – если новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Бортовое электрооборудование) и проверьте соответствующую электрическую цепь на наличие признаков короткого замыкания на массу.

5. Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих к обеднению воздушно-топливной смеси. Также проверьте состояние подсоединенных к впускному трубопроводу вакуумных шлангов.

6. Отсоедините воздушный рукав, идущий от корпуса дросселя и проверьте последний на наличие следов нагарообразования и прочих отложений (в особенности на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае выявления признаков загрязнения дросселя, обратитесь к материалам Главы Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов и произведите диагностику неисправностей систем PCV и EGR. Обработайте дроссель одним из типов специальных чистящих аэрозолей, пригодных для употребления на оборудованных каталитическими преобразователями и кислородными датчиками автомобилей, протрите обработанные поверхности чистой ветошью.

7. При работающем двигателе поочередно прослушайте при помощи стетоскопа


7. При работающем двигателе поочередно прослушайте при помощи стетоскопа каждый из инжекторов, – равномерное пощелкивание свидетельствует об исправности функционирования инжектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При отсутствии под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто прижимая кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на передаваемые по ручке вибрации.

8. При выявлении признаков нарушения функционирования инжектора следует воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому разъему подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте лампой все инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность функционирования компонента. В противном случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

9. Заглушите двигатель, рассоедините электрические разъемы инжекторов и


9. Заглушите двигатель, рассоедините электрические разъемы инжекторов и замерьте электрическое сопротивление каждого из них (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сравните результаты измерений с нормативными требованиями, – требуемое значение составляет 12 – 16 Ом. Неисправные инжекторы подлежат замене.

10. Проверьте систему самодиагностики на наличие хранящихся в ее памяти кодов неисправности (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

11. Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует поручить специалистам автосервиса, располагающих всем необходимым для этого (достаточно дорогостоящим) оборудованием.

      Смотрите также

      Складывание сидений с наклоном заднего сиденья
      Складывание сидений с наклоном заднего сиденья 1. Снимите подголовники передних сидений и поднимите подло- котник (см. пункты «Подголовники» на стр. 2-11 и «Подлокот- ник» на стр. 2-6, 2-9). 2 ...

      Регулировка сидений
      Отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы чувствовать себя удобно, доставать до педалей, рулевого колеса, переключателей и т. д. и обеспечить хороший обзор. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Положение сиденья ...

      Компоненты системы впрыска Simos 2P - Электронный блок управления (ECU), Реле и предохранители топливного насоса
      Электронный блок управления (ECU) ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен специальным кодом и не должен сниматься без предварительной консультации с представи ...