Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информацияLancia Ypsilon / Системы питания и выпуска отработавших газов / Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили Toyota Land Cruiser оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI), состоящей из трех основных подсистем: системы распределения подачи топлива, системы подмешивания воздуха и электронной системы управления.
Система распределения подачи топлива
Электрический топливный насос помещен внутрь бензобака и обеспечивает постоянный
напор подачи горючего в топливную магистраль. В топливной магистрали топливо
равномерно распределяется между инжекторами, которые впрыскивают его
непосредственно во впускные порты камер сгорания, расположенные над впускными
клапанами. Управление количеством впрыскиваемого в двигатель топлива
осуществляет электронный модуль (ЕСМ). Специальный регулятор осуществляет
корректировку давления в системе питания в зависимости от глубины разрежения во
впускном трубопроводе. Топливный фильтр установлен между бензонасосом и
топливной магистралью и служит для защиты компонентов тракта от загрязнения.
Система подмешивания воздуха
В состав системы входят воздухоочиститель, корпус дросселя, и соединяющий
перечисленные компоненты воздушный рукав. Специальный датчик (датчик IAT)
непрерывно отслеживает температуру всасываемого в двигатель воздуха, посылая
соответствующую информацию на ЕСМ, который учитывает ее при определении
продолжительности импульсов, управляющих открыванием инжекторов. Управление
положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя осуществляет водитель при
помощи педали газа. При открывании заслонки скорость подачи воздуха возрастает,
что приводит к снижению температуры потока. IAT немедленно оповещает ЕСМ о
произошедших изменениях, в результате чего модуль своевременно корректирует
подачу топлива.
Электронная система управления
Микропроцессорный электронный модуль управления (ЕСМ) осуществляет управление
функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших
газов. Принимая сигналы от множества информационных датчиков и анализируя
полученную информацию, ЕСМ постоянно контролирует такие рабочие параметры
двигателя, как температура всасываемого воздуха, степень открывания дроссельной
заслонки, температура охлаждающей жидкости, обороты коленчатого вала, скорость
движения автомобиля, содержание кислорода в отработавших газах и др. На
основании анализа поступающей информации ЕСМ определяет продолжительность
открывания инжекторов, обеспечивающую оптимальный на текущий момент времени
состав воздушно-топливной смеси. Часть информационных датчиков и реле их
управления не входят непосредственно в состав системы впрыска топлива и
разбросаны по двигательному отсеку автомобиля. Более подробное описание принципа
функционирования и конструкции компонентов системы управления и ЕСМ приведено в
Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
Смотрите также
Паспортные данные
Идентификационный номер кузова (автомобиля)
Идентификационный номер кузова (автомобиля) выбит на опоре правой
телескопической стойки в подкапотном пространстве.
Этот номер дублируется также на ...
Ручная регулировка сиденья водителя по высоте
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Рукоятка регулировки сиденья по высоте
Для того чтобы поднять или опустить сиденье
водителя, воспользуйтесь храповой рукояткой, которая
расположена на подушке сиденья со стороны двери. ...
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
конца такта сжатия
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров, ремень привода вспомогательных агрегатов и
наружные крышки газораспределительного ремня (см. Разделы Снятие, установка и
регулировка натя ...