Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
Lancia Ypsilon / Системы питания и выпуска отработавших газов / Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили Toyota Land Cruiser оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI), состоящей из трех основных подсистем: системы распределения подачи топлива, системы подмешивания воздуха и электронной системы управления.

Система распределения подачи топлива
Электрический топливный насос помещен внутрь бензобака и обеспечивает постоянный напор подачи горючего в топливную магистраль. В топливной магистрали топливо равномерно распределяется между инжекторами, которые впрыскивают его непосредственно во впускные порты камер сгорания, расположенные над впускными клапанами. Управление количеством впрыскиваемого в двигатель топлива осуществляет электронный модуль (ЕСМ). Специальный регулятор осуществляет корректировку давления в системе питания в зависимости от глубины разрежения во впускном трубопроводе. Топливный фильтр установлен между бензонасосом и топливной магистралью и служит для защиты компонентов тракта от загрязнения.

Система подмешивания воздуха
В состав системы входят воздухоочиститель, корпус дросселя, и соединяющий перечисленные компоненты воздушный рукав. Специальный датчик (датчик IAT) непрерывно отслеживает температуру всасываемого в двигатель воздуха, посылая соответствующую информацию на ЕСМ, который учитывает ее при определении продолжительности импульсов, управляющих открыванием инжекторов. Управление положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя осуществляет водитель при помощи педали газа. При открывании заслонки скорость подачи воздуха возрастает, что приводит к снижению температуры потока. IAT немедленно оповещает ЕСМ о произошедших изменениях, в результате чего модуль своевременно корректирует подачу топлива.

Электронная система управления
Микропроцессорный электронный модуль управления (ЕСМ) осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов. Принимая сигналы от множества информационных датчиков и анализируя полученную информацию, ЕСМ постоянно контролирует такие рабочие параметры двигателя, как температура всасываемого воздуха, степень открывания дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, обороты коленчатого вала, скорость движения автомобиля, содержание кислорода в отработавших газах и др. На основании анализа поступающей информации ЕСМ определяет продолжительность открывания инжекторов, обеспечивающую оптимальный на текущий момент времени состав воздушно-топливной смеси. Часть информационных датчиков и реле их управления не входят непосредственно в состав системы впрыска топлива и разбросаны по двигательному отсеку автомобиля. Более подробное описание принципа функционирования и конструкции компонентов системы управления и ЕСМ приведено в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

      Смотрите также

      Замена ламп - ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ (КУЗОВ СЕДАН И УНИВЕРСАЛ)
      Вид из багажника на задний фонарь кузовов седан и универсал 1 – задний фонарь; 2 – держатель ламп ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Откройте кры ...

      Главные лампы
      Главные лампы На рисунке показана левая передняя фара. A – Лампа дальнего света B – Главная лампа C – Лампа боковых огней D – Лампа указателя поворота A – Лампа дальнего света • Откройте кап ...

      Запас хода по топливу (DTE)
      На дисплей выводится расчетная оценка запаса хода автомобиля по топливу, имеющемуся в баке. При расчете запаса хода используется усреднённое значение мгновенного и среднего расходов топлива и количе ...