Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и
кондиционирования воздухаLancia Ypsilon / Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
дизельного двигателя / Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и
кондиционирования воздуха
Система кондиционирования
* Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением.
Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие
компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка
системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного
специалиста в условиях мастерской автосервиса.
Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы Настройки и
текущее обслуживание автомобиля.
Система отопления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха,
причиной такого отказа может являться одна из следующих:
Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в
теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной
температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности
функционирования и замена термостата);
Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу
охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные
к патрубкам на задней переборке двигательного отсека – оба они должны быть
горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги,
теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и
произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует
произвести его замену (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника
отопителя).
2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие
действия:
Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору
и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а
резистивная сборка в порядке, следует заменить мотор (см. Раздел Проверка
исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и
его замена).
4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя) и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).
5. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.
Устранение запахов системы кондиционирования воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В вызываются
образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя.
2. Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания.
3. Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите резисторную сборку электромотора привода вентилятора отопителя (см. Раздел Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.
4. Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером с целью просушки испарителя.
Смотрите также
Безопасность младенцев и малолетних детей
Существует множество типов защитных кресел и кроваток, которые могут
обеспечить безопасность детей различного возраста: начиная с новорожденного
ребенка
и кончая подростком, который почти дорос до ...
Ремонт головки блока цилиндров - Разборка
Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1 – ось кормысел клапанов;
2 – стопорное кольцо;
3 – наружная стойка оси коромысел;
4 – пружинное кольцо;
5 – коромысло;
6 – ре ...
Стояночный тормоз - Замена тросов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите напольную консоль.
2. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
3. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле ...