Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Lancia Ypsilon / Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха дизельного двигателя / Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования
* Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса.


Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.


Система отопления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих: Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена термостата); Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга; Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя).

2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.

3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие действия:

Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор; Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить мотор (см. Раздел Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена).

4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя) и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).

5. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.


Устранение запахов системы кондиционирования воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя.

2. Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания.

3. Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите резисторную сборку электромотора привода вентилятора отопителя (см. Раздел Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.

4. Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером с целью просушки испарителя.

      Смотрите также

      Безопасность младенцев и малолетних детей
      Существует множество типов защитных кресел и кроваток, которые могут обеспечить безопасность детей различного возраста: начиная с новорожденного ребенка и кончая подростком, который почти дорос до ...

      Ремонт головки блока цилиндров - Разборка
      Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – ось кормысел клапанов; 2 – стопорное кольцо; 3 – наружная стойка оси коромысел; 4 – пружинное кольцо; 5 – коромысло; 6 – ре ...

      Стояночный тормоз - Замена тросов
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите напольную консоль. 2. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 3. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле ...