Общая информация
Система охлаждения двигателя
 
Схема циркуляции охлаждающей жидкости (двигатель 2UZ-FE)
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов (обратитесь к иллюстрации выше). Насос крепится к блоку и доступ к нему открывается после демонтажа передней крышки и газораспределительного ремня.
Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе 
его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат 
остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через 
радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему 
значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру 
охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от 
рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой 
радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что 
обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, 
эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в 
системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка 
вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над 
своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по 
соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания 
системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила 
название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери 
рабочего тела.
Система отопления
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический 
вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, 
закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством 
резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. На некоторых моделях 
устанавливается задний отопитель салона, расположенный под правым передним 
сиденьем. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха 
вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая 
жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло 
заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание 
пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя 
соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего 
начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая 
его интенсивный разогрев.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора 
конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, 
закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель 
(аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все 
компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, 
работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый 
через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток 
тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного 
значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в 
системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и 
поступает обратно в испаритель.
Смотрите также
Контрольные лампы - Давление масла
   Контрольная лампа 
зажигается на
несколько секунд при включении
зажигания.
Если лампа не гаснет, вы услышите 3
звуковых сигнала. Не запускайте
двигатель! Проверьте уровень
масла и долейте его в ...
   
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.
2. Отверните два болта 3 (см. рис. в подразделе 7.1.2) крепления задней опоры 2
силового агрегата к коробке передач.
3. Отве ...
   
Контрольные лампы - Габаритные огни / ближний свет
   Контрольная лампа 
габаритных огней
и ближнего света. Габаритные огни
работают также при выключенном
зажигании. ...
   
