Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) - Замена тормозных колодок
Lancia Musa / Тормозная система / Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) - Замена тормозных колодок

Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок
Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок

1 – заглушка;
2 – тормозной щит

Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса

1 – передняя тормозная колодка; 2 – пружина;
3 – чашка;
4– нижняя стяжная пружина; 5 – поджимная пружина распорнойпланки; 6 – верхняя стяжная пружина; 7– задняя тормозная колодка; 8 – рычаг ручного привода; 9 – распорная планка;
10 – регулировочный клин; 11 – колесный цилиндр;
12 – болт крепления колесного цилиндра; 13 – стойка;
14 – тормозной щит;
15 – заглушка;
16 – упор тормозной колодки; 17 – нижняя опора колодок; 18 – поджимная пружина регулировочного клина

Разборка тормозных колодок
Разборка тормозных колодок

1 – поджимная пружина регулировочного клина; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – крючок;
4 – верхняя стяжная пружина; 5 – задняя тормозная колодка

Снятие распорной планки
Снятие распорной планки

1 – передняя тормозная колодка; 2 – регулировочный клин; 3 – поджимная пружина распорной планки; 4 – крючок;
5 – распорная планка;
6 – выступ на регулировочном клине

Установка распорной планки
Установка распорной планки

1 – поджимная пружина распорной планки; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – распорная планка

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.


Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через
контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка
толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.


Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.


Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2).

2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с
обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите
стойку с пружиной и чашкой другой колодки.

3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней
опоры 17.

4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.

5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода.

6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.

7. Зажмите тормозные колодки в тиски.

8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).

10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.

11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2.

12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис.
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью
двух монтировок.

13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой
G 000 650 или другой консистентной смазкой.

14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.

15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.

16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной
планки) на клине наружу.

17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно
смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или
другой консистентной смазкой.

18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного
механизма заднего колеса).

19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.

20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.

21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.

22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю опору 17.

24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).

25. Установите тормозной барабан.

26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса
окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.


Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

      Смотрите также

      Регулировка педали ножного тормоза
      Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точ ...

      Установка коробки передач
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слегка смажьте контактные поверхности выжимного подшипника, вилки выключения сцепления и направляющей муфты подшипника высокотемпературной смазкой типа Kluber Microlube GL ...

      Особенности работы круиз-контроля для автомобилей с механической коробкой передач
      Нажатие на педаль сцепления приводит к выключению системы круиз-контроля. Некоторое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя перед отключением круиз-контроля является нормальным и не ...