Коробка передач типа 02T - Снятие и установка
Lancia Musa / Коробка передач / Коробка передач типа 02T - Снятие и установка

Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т
Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т

1 – болт крепления кронштейна; 2 – кронштейн;
3 – держатель трубки;
4 – трубка гидравлического привода сцепления; 5 – рабочий цилиндр

Снятие рычагов привода к коробке передач
Снятие рычагов привода к коробке передач

1 – наконечник троса включения передачи; 2 – рычаг выбора передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – стопорное кольцо;
5 – гайка;
6 – рычаг включения передач; 7 – ползун

Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т
Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т

1 – соединительная колодка; 2 – датчик скорости привода спидометра; 3 – коробка передач

Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач
Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 02T


1 – приемная труба глушителя; 2 – соединительная втулка; 3 – стяжной болт;
4 – резонатор;
5 – держатель;
6 – гайка;
7 – поперечина;
8 – подушка крепления резонатора; 9 – теплоизоляционный экран; 10 – защитный кожух колодки кислородного датчика (лямбда-зонда)

Крепление «массового» провода к коробке передач типа 02Т
Крепление «массового» провода к коробке передач типа 02Т

1 – болт;
2 – «массовый» провод;
3 – выключатель света заднего хода; 4 – гайка;
5 – кронштейн

Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю
Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю

1 – болт М12х65;
2 – болт М12х140;
3 – болт М12х65;
4 – болт М10x50;
5 – болт М12х80;
6 – установочная втулка

Предупреждение
Снимать и устанавливать коробку передач необходимо на подъемнике или смотровой
канаве.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

2. Снимите аккумуляторную батарею и ее держатель.

3. Отсоедините провод от тягового реле стартера.

4. Отверните три болта 1 (см. рис. Крепления кронштейна тросов привода коробки
передач типа 02Т) крепления и отсоедините от коробки передач кронштейн 2 крепления
тросов привода коробки передач.

5. Отверните болт крепления и отсоедините держатель 3 трубки 4 привода сцепления
от коробки передач.

6. Отверните два болта крепления и снимите рабочий цилиндр 5 привода сцепления с
картера сцепления, не отсоединяя от него трубку. Закрепите рабочий цилиндр с помощью проволоки так, чтобы он не мешал снятию коробки передач.
Предупреждение
После снятия рабочего цилиндра ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления.


7. Снимите стопорное кольцо 4 (см. рис. Снятие рычагов привода к коробке передач),
снимите рычаг 2 выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом.

8. Отверните гайку 5 крепления, снимите рычаг 6 включения передач и отложите его в
сторону вместе с тросом.

9. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т) с проводами от датчика 2 скорости привода
спидометра.

10. Отверните доступные сверху болты (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю) крепления коробки передач к двигателю.

11. Отверните верхний болт крепления стартера.

12. Снимите переднее левое колесо.

13. Снимите локарь ниши переднего левого колеса.

14. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.

15. Ослабив затяжку стяжных болтов 3 (см. рис. Соединительная втулка приемной
трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 02T) хомутов крепления соединительной втулки 2, отсоедините приемную трубу 1 от резонатора 4 системы
выпуска отработавших газов.

16. Выньте из держателя 5 провод кислородного датчика (лямбда-зонда).

17. Отверните передний нижний болт 1 (см. рис. Крепление «массового» провода к
коробке передач типа 02Т) крепления коробки передач к двигателю, тем самым отсоединив также и «массовый» провод 2 от коробки передач.

18. Отсоедините колодку с проводами от выключателя 3 света заднего хода.

19. Отверните гайку 4 крепления и отсоедините от коробки кронштейн 5. Отложите
кронштейн с проводами в сторону.

20. Снимите стартер.

21. Отсоедините оба привода колес от фланцев.

22. Отсоедините шаровую опору от рычага передней подвески и стойку от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

23. Отведите наружу телескопическую стойку 2 (см. рис. в п.10 подраздела 7.2.3)
передней подвески, установите между ней и кузовом деревянную проставку 1. Подвесьте привод колеса с помощью проволоки, например, к пружине передней подвески. Правый привод колеса закрепите как можно выше. При этом будьте осторожны – не повредите лаковое покрытие полуосей.

24. Отверните три болта 1 и 3 (см. рис. в п.26 подраздела 7.1.2.1) крепления и снимите
заднюю опору 2 силового агрегата.

25. Отверните болт крепления коробки передач к двигателю, находящийся над правым
фланцем выходного вала дифференциала.

26. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали, не допуская повреждения
шлангов и проводов.

27. Немного приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить левую опору силового
агрегата, и выверните болты 2 (см. рис. в п. 39 подраздела 2.12.7) крепления левой
опоры.

28. Опустите коробку передач 1 так, чтобы


28. Опустите коробку передач 1 так, чтобы получить доступ к болтам 2 крепления кронштейна коробки передач через нишу переднего левого колеса. При этом следите, чтобы коробка передач не опиралась на балку передней подвески. Отверните два болта 2 крепления кронштейна 3.

29. Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю).

30. Отведите коробку передач от двигателя и опустите ее, наклоняя соответствующим
образом и отжимая двигатель в обратную сторону.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите коробку передач в обратном порядке. При установке рычагов привода переключения передач введите ползун 7 (см. рис. Снятие рычагов привода к коробке
передач), установленный на рычаге выбора передач, в зацепление с рычагом включения передачи. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в коробку передач.

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления кронштейна к коробке передач 40, довернуть на 90°

Гайка крепления рычага включения передач 25

Болт крепления тросов привода коробки передач 25

Болты 1, 2, 3 и 5 (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю) крепления коробки передач к двигателю 80

Болт 4 крепления коробки передач к двигателю 45

      Смотрите также

      Электронный иммобилайзер
      Иммобилайзер защитит ваш автомо- биль от использования чужими людь- ми. Микрочип, находящийся в головке ключа автоматически отключает им- мобилайзер при включении зажи- гания. Система автоматич ...

      Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наконечник соответствующей рулевой тяги (см. Раздел Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг). 2. Пометьте установочное положение защитного чехла на кар ...

      ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ - ABS/TCS/BAS/ESP (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)
      Ваш автомобиль может быть оснащен современной электронной системой управления тормозной системой, которая включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), противобуксовочную систему (TCS), систем ...