Функционирование системы контроля давления воздуха в шинах (ТРМ)
Lancia Delta / ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ / Функционирование системы контроля давления воздуха в шинах (ТРМ)

В системе контроля давления воздуха в шинах (ТРМ) используется беспроводнаятехнология для передачи информации от датчиков давления к приемному модулю.

Датчики давления, расположенные в вентилях колес, контролируют давление в шинах всехчетырех колес, установленных на автомобиль. В систему контроля давления воздуха вшинах входят следующие компоненты:приемный модуль;датчики давления, расположенные в вентилях всех колес:4 модуля датчиков давления (установлены в нишах всех четырех колесных арок);предупреждающие сообщения системы ТРМ, выводимые на дисплей электронногобортового информационного центра (EVIC);желтая контрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах.

ВНИМАНИЕ!

Система ТРМ настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами иколёсами, идентичными установленным на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введенызначения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на вашавтомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу иразмеру от оригинальных, может привести к нарушению нормальной работоспособности системыТРМ или повреждению датчиков. В случае установки на автомобиль не идентичных по размеруоригинальным колес датчики системы могут выйти из строя. Если автомобиль оснащен системойконтроля давления воздуха в шинах, то во избежание повреждения датчиков давления неиспользуйте герметики в баллончиках и используйте только самоклеющиеся балансировочныегрузики.

Предупреждения системы контроля давления воздуха в шинахКонтрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах расположена наприборной панели. В случае значительного падения давления воздуха в одной илинескольких шинах загорается контрольная лампа и раздается звуковой сигнал. Еслидавление воздуха в шинах не будет доведено до нормы, то предупреждающий звуковойСигнал будет раздаваться при каждом включении зажигания.

В случае значительного падения давления воздуха в шинах на дисплей электронногобортового информационного центра (EVIC) выводятся следующие предупреждающиесообщения:

Предупреждение о низком давлении воздуха в шинах
Предупреждение о низком давлении воздуха в шинах

ПРИМЕЧАНИЕ:В зависимости от настроек давление воздуха в шинах может быть указано в PSI (фунт/дюйм2), кРА(кПа) или BAR (барах).

В случае предупреждения системой о падениидавления воздуха в шинах следует как можно скорееостановить автомобиль, проверить давление воздуха во всех шинах и при необходимостидовести его до значения, рекомендуемого изготовителем автомобиля. Когда давлениевоздуха в шинах будет доведено до нормы, контрольная лампа погаснет автоматическипосле того, как автомобиль проедет 2 минуты на скорости не менее 24 км/ч.

ВНИМАНИЕ!

После проверки давления воздуха в шинах или подкачки шин обязательно установите на вентиликолпачки. Это предотвратит попадание в вентиль влаги и грязи, которые могут вызватьповреждение датчика давления.

ПРИМЕЧАНИЕ:• Система ТРМ контролирует давления воздуха в шинах всех четырех колес, установленных наавтомобиль и информирует водителя о падении давления воздуха в шинах, в том числе,вследствие понижения температуры окружающего воздуха.

• Очень важно ежемесячно проверять давление воздуха в холодных шинах, включая шинузапасного колеса (если оно имеется). В случае необходимости доведите давление воздуха вшинах до значения, рекомендуемого изготовителем автомобиля. Значения номинальногодавления воздуха в шинах приведены в табличке, которая расположена в левом нижнем углус внутренней стороны рамы водительской двери.

• Система ТРМ не контролирует давление воздуха в шине малоразмерного запасного колеса.

• Не следует использовать систему ТРМ для контроля давления воздуха в шинах. Давлениевоздуха в шинах следует контролировать манометром и в случае необходимости доводить егодо нормы.

• Движение на автомобиле при значительном падении давления воздуха в шинах можетпривести к их перегреву и разрушению. Кроме того, пониженное давление воздуха в шинахснижает топливную экономичность, вызывает ускоренный износ протектора и можетотрицательно сказаться на устойчивости движения автомобиля и его тормозных свойствах.

• Даже если автомобиль оснащен системой ТРМ, необходимо регулярно контролироватьтехническое состояние шин и давление воздуха в них. Система ТРМ не в состоянииинформировать водителя о техническом состоянии шин и предупредить об их разрушении.

Водителю следует поддерживать давление воздуха в шинах на рекомендуемом уровне и неждать, когда включится контрольная лампа системы ТРМ, предупреждающая о падениидавления ниже установленного уровня.

      Смотрите также

      Проверка давления масла
      Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не относится к числу диагностического оборудовани ...

      Система зажигания - Проверка сопротивления вторичной цепи модуля зажигания
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт Проверка сопротивления вторичной цепи модуля зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините омметр к высоковольтным ...

      Действия при выходе автомобиля из строя
      Если автомобиль вышел из строя в дороге, откатите его на обочину и включите аварийную сигнализацию. Если двигатель заглох или не запускается При неработающем двигателе поведение и управляемость авт ...