Регулировка сходимости передних колес
Fiat Linea / Подвеска и рулевое управление / Регулировка сходимости передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка сходимости производится путем измерения расстояния между передними и задними краями внутренних ободов дисков колес. Регулировка выполняется путем корректировки длины рулевых тяг.

2. Для чистоты снимаемых измерений автомобиль должен иметь чистый вес, т.е. быть разгружен при заполненном топливном баке.

3. Прежде чем приступать к регулировке удостоверьтесь, что автомобиль укомплектован колесами требуемого типоразмера, шины накачаны с правильным давлением, диски не погнуты, ступичные подшипники не изношены, а привод рулевого управления не разболтан. Устраните все выявленные неполадки и нарушения.

4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Приведите передние колеса в прямолинейное положение, затем покачайте кузов автомобиля спереди и сзади для усадки компонентов подвески. Отпустите стояночный тормоз и откатите автомобиль на 1 м назад, затем верните его в прежнее положение - при этом с компонентов подвески и рулевого привода должно сняться любое остаточное напряжение.

5. Замерьте расстояние между передними краями внутренних сторон ободов дисков передних колес на высоте ступицы, затем повторите измерение, на этот раз измерив расстояние между задними краями ободов. Результаты измерений должны отличаться друг от друга на оговоренную в Спецификациях величину (задние края колес должны быть расставлены шире чем передние).

6. В случае необходимости корректировки сходимости, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки поверните рулевое колесо влево до упора и сосчитайте количество обнаженных витков резьбы с наружного конца штанги левой рулевой тяги. Поверните руль вправо и повторите измерение для правой тяги. Если результаты измерения для обеих тяг одинаковы, корректировка сходимости производится путем наворачивания/отворачивания наружных наконечников тяг на одинаковое количество витков. В противном случае имеющее место различие следует скомпенсировать в процессе регулировки.

7. В первую очередь прочистите резьбу на концах рулевых тяг. При наличии коррозии смочите тяги специальным размягчающим составом. Отпустите наружные бандажи крепления защитных чехлов рулевого механизма, оттяните их назад и набейте внутрь смазку, чтобы избежать скручивания чехлов при вращении штанг.

8. Вооружитесь измерителем плоскостности и чертилкой пометьте положение штанг рулевых тяг по отношению к своим наружным наконечникам, затем зафиксируйте штанги и полностью отпустите контргайки.

9. Откорректируйте общую длину тяг. Вращайте штанги рожковым ключом, надеваемым на специально предусмотренные лыски . Сокращение длины тяг (вворачивание их в наконечники) приведет к уменьшению сходимости колес.

10. Закончив корректировку, зафиксируйте штанги тяг и затяните контргайки наконечников с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности посадки шарниров наконечников в своих приемных гнездах и сосчитайте количество обнаженных витков резьбы на штангах обеих тяг. Если результаты подсчета для одной штанги отличаются от результатов другой, следовательно регулировка была произведена неравномерно и одно из колес при совершении разворотов может цепляться за арку колеса. Кроме того, нарушится симметричность посадки рулевого колеса на валу колонки.

11. Если длина обеих тяг одинакова, опустите автомобиль на землю и повторите проверку сходимости. В случае необходимости повторите регулировку. Добившись удовлетворительного результата, окончательно затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием, и проверьте исправность посадки защитных чехлов и закрепите их бандажными лентами.

      Смотрите также

      Водяной насос - Дизельные модели - снятие и установка
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опорожните систему охлаждения. 2. Снимите генератор. 3. Не отсоединяя гидравлические линии, отболтите рулевой насос от своих опор (см. Главу Подвеска и рулевое ...

      Снятие распределителя зажигания
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите двигатель в положение ВМТ. 3. В случае необходимости отсоедините ВВ провода от крышки распределителя (не забудьте ...

      Проверка сопротивления насос-форсунки
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 3. Отсоедините колодку II жгута форсунок от колодки I жгу ...