Тормозные механизмы задних колес
Fiat Linea / Тормозная система / Тормозные механизмы задних колес

Конструкция барабанного тормозного механизма задних колес представлена на иллюстрациях.


Штампованный стальной тормозной щит крепится к рычагу подвески заднего колеса. К нижней части щита приклепаны кронштейны тормозных башмаков.


Башмаки имеют тавровое сечение и верхним концом упираются в толкатели поршней колесного цилиндра, а нижним - в закрепленный на тормозном щите кронштейн. На выпуклую сторону башмаков специальным клеем наклеены фрикционные накладки.


Задние башмаки правого и левого тормозных механизмов имеют одинаковую конструкцию, тогда как передние не являются взаимозаменяемыми ввиду наличия в нижней части асимметрично расположенных осей под установку фиксаторов автоматической корректировки рабочих зазоров.


Башмаки соединены между собой двумя стяжными пружинами - верхней и нижней. Пружины имеют разную длину и обеспечивают прилегание концов башмаков как к толкателям поршней колесного цилиндра, так и к осям.


Через отверстие в центральной части башмаков продевается анкерный штифт, закрепляемый шплинтом. Штифт фиксирует башмак в осевом напрвлении относительно тормозного щита.


Колесный цилиндр ) отлит из чугуна. Цилиндр посадочным фланцем крепится на щите тормозного механизма посредством двух болтов М6х10. Во фланце также предусмотрено отверстие под вентиль прокачки.


Внутрь цилиндра посажены два поршня, оборудованных резиновыми уплотнительными манжетами. Внутренняя пружина обеспечивает постоянный прижим толкателей поршней к башмакам тормозного механизма. Толкатели поршней имеют специальную форму и предусмотренным в наружном торце пазом надеваются на верхние края башмаков. Колесный цилиндр с обеих сторон защищен резиновыми пыльниками, предотвращающими попадание загрязнений внутрь сборки.


Тормозной барабан отлит из чугуна. В передней стенке барабана имеются десять отверстий (не считая центрального). Два отверстия предназначены для крепления барабана к фланцу ступичной сборки при помощи болтов М8х16, четыре - для крепления к сборке колесного диска, еще два являются вспомогательными и используются при снятии барабана и оставшиеся два обеспечивают доступ для проверки обратного хода рычага автоматического регулятора зазоров между башмаками и барабаном.


При выжимании педали ножного тормоза находящаяся внутри колесного цилиндра тормозная жидкость заставляет раздвигаться сборки поршней, чьи толкатели раздвигают верхние края башмаков, прижимая последние фрикционными накладками к рабочей поверхности барабана. После отпускания педали башмаки возвращаются в исходное положение благодаря усилию, развиваемому стяжными пружинами.


Чрезмерная величина зазора между башмаками и рабочей поверхностью барабана ведет к увеличению свободного хода педали ножного тормоза и, соответственно к задержке срабатывания тормозных механизмов. Ввиду сказанного, упомянутый зазор должен быть сведен к минимуму. Для этой цели тормозные механизмы оборудованы устройством автоматической корректировки зазора, благодаря которому подконтрольное расстояние постоянно поддерживается в пределах 0.4 ÷ 0.6 мм.


Разжимная планка является составной частью механизма автоматического регулятора зазоров. К числу прочих компонентов устройства относятся установленный в нижней части переднего башмака фиксатор со спиралевидной пружиной, а также пружина, натягиваемая между планкой и специальным отверстием в заднем башмаке.


Величина зазора между фрикционными накладками башмаков и рабочей поверхностью барабана зависит от величины зазора между зубьями на нижней части установочного рычага и зубьями на верхней части фиксатора.

      Смотрите также

      Сборка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров чистой сухой ветошью. Уложите на блок цилиндров новую прокладку, проследив за правильностью совмещения ...

      Ремонт головки блока цилиндров - Снятие и установка двигателя
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки 1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – шланг; 4 – вакуумный привод дроссельной заслонки; 5 – вакуумный шла ...

      Проверка герметичности камер сгорания
      Проверка компрессии Проверка производится при помощи специального компрессометра для дизельных двигателей, рассчитанного на высокое давление. Проверка производится при прогретом двигателе (те ...