Снятие коробки передач
Fiat Linea / Коробка передач / Снятие коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


При сборке потребуются новые гайки крепежных болтов, а также новые стопорные кольца внутренних шарниров приводных валов.


1. Подоприте задние колеса автомобиля. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса.

2. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера.

3. Слейте трансмиссионное масло. Заменив уплотнительную шайбу, вверните на место сливную пробку и затяните ее с требуемым усилием.

4. На моделях 1.3 л снимите с коробки передач датчик Холла. На моделях с центральным впрыском топлива снимите также с корпуса дросселя кожух воздухоочистителя.

5. На всех моделях снимите стартер.

6. Отдайте накидную гайку с накатом и отсоедините приводной трос от механизма привода спидометра в задней части РКПП (см. Раздел Снятие и установка механизма привода спидометра).

7. Отпустите регулировочную гайку троса привода сцепления, максимально ослабив последний. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления и высвободите его из опорного кронштейна. Отведите трос в сторону от коробки передач. Отсоедините пружину и снимите ее с верхнего конца поворотной оси вилки выключения сцепления.

8. Снимите хомут, установленный с трансмиссионной стороны штока выбора передач с целью обеспечения доступа к крепежному цилиндрическому штифту.



Стандартный хомут заводской комплектации при сборке правильнее будет заменить более практичным винтовым или червячным. Воспользовавшись выколоткой и молотком, выбейте штифт и отсоедините шток от оси вилок переключения коробки передач. Выбросите старый штифт - при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.


9. Выверните болт крепления штанги механизма переключения к коробке передач. Отсоедините штангу и снимите шайбы.

10. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего хода (один или два разъема).

11. Отдайте крепежные болты...


11. Отдайте крепежные болты...

... и снимите пластину нижней крышки маховика с основания купола сцепления.


... и снимите пластину нижней крышки маховика с основания купола сцепления.


12. Высвободите из дифференциала внутренний конец левого приводного вала. Не отдавая гайку крепления вала на ступице, подвяжите его проволокой к элементам подвески.

13. Высвободив вал, введите отрезок металлического прутка или трубы диаметром около 26 мм в гнездо под посадку вала и протолкните его сквозь отверстие боковой шестерни дифференциала, оставив конец выступающим из картера. При необходимости закрепите стержень снаружи на картере коробки передач скотчем.



Если не позаботиться о фиксации одной из боковых шестерен в случае одновременного демонтажа обоих приводных валов, обе шестерни могут упасть внутрь коробки дифференциала и для их извлечения придется производить РКПП и доставлять ее в мастерскую автосервиса.


14. Надежно зафиксировав левую боковую шестерню дифференциала, отсоедините от коробки правый приводной вал. Подвяжите вал проволокой к элементам подвески.

15. Подоприте двигатель домкратом (для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок). Альтернативно силовой агрегат может быть вывешен сверху при помощи лебедки или балки (предварительно на двигатель придется установить подъемные рымы). Поддомкратьте также коробку передач (не забудьте про брусок).

16. Отпустите гайки и болты крепления щеки задней опоры силового агрегата к


16. Отпустите гайки и болты крепления щеки задней опоры силового агрегата к картеру РКПП и кузову автомобиля. Снимите щеку опоры. Гайки можно выбросить - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.


17. Отдайте гайку переднего болта крепежной пластины левой опоры, затем выверните оба болта и снимите пластину. Гайка подлежит замене в обязательном порядке.

18. Примите на домкрат вес коробки передач, затем отдайте оставшиеся гайки и


18. Примите на домкрат вес коробки передач, затем отдайте оставшиеся гайки и болты крепления картера РКПП к двигателю. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого из элементов крепежа, а также попутно фиксируемых ими скоб и кронштейнов. В последний раз удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к коробке и не мешает ее снятию.


19. Слегка опустите коробку передач и начинайте отводить ее влево, снимая с направляющих штифтов . отделив коробку от двигателя, опустите домкрат и извлеките сборку из-под автомобиля. Снимите свободно посаженные направляющие штифты и сложите их в безопасное место.

      Смотрите также

      Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
      * Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не в ...

      Зарядка батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства ...

      Сброс остаточного давления в системе питания
      См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности. В ходе выполнения данной процедуры производится лишь сбрасывание давления в системе питания. Топливо при этом ...