Механизм переключения передач, Привод механизма переключения передач
Fiat Linea / Коробка передач / Механизм переключения передач, Привод механизма переключения передач

Механизм переключения передач


Механизм переключения передач состоит из штока выбора передач, двух штоков вилок переключения и устройства, предотвращающего одновременное включение двух передач.


Шток выбора передач одним концом соединен с тягой привода переключения передач, а на другом его конце закреплен трехплечий рычаг управления штоками вилок переключения. Место выхода штока выбора передач из картера РКПП защищено от пыли при помощи резинового чехла.


На одном из штоков переключения посажены вилки включения 1/2 и 3/4 передач. На другом - вилка включения 5-й передачи и рычаг включения заднего хода.


Концы вилок помещены в проточки внешних колец соответствующих синхронизаторов. Передвижение вилки приводит к смещению синхронизатора и введению в зацепление ведущей и ведомой шестерен соответствующей передачи.


Привод механизма переключения передач


Реактивная штанга, расположенная под днищем кузова, крепится к коробке передач и днищу. В коробку передач ввернут болт М6х20, проходящий сквозь резиновую втулку, посаженную в наконечник реактивной штанги специальной формы. Задний конец штанги установлен в резиновом упоре, прижатом снизу крепежным хомутом, притянутым двумя болтами М8х40. В отверстия резинового упора посажены втулки, предохраняющие сборку от чрезмерного сжатия. Рычаг управления РКПП слегка изогнут и в нижней части оборудован сферическим шарниром. Нижний конец рычага заканчивается поперечной осевой втулкой, а верхний снабжен рукояткой.


Шарнир рычага помещен полость, образованную двумя посаженными в опору втулками специальной формы. На внешних поверхностях обеих втулок предусмотрены канавка, в которые посажены резиновые кольца. Весь узел в сборе крепится сверху в опоре при помощи стопорного кольца, под которое посажен дистанционная шайба. От загрязнений узел предохраняет резиновый пыльник.


Поперечная втулка, расположенная на нижнем конце рычага управления РКПП, предназначена для соединения рычага с вилкой тяги привода механизма переключения при помощи болта М8 и гайки. Второй конец тяги оканчивается поперечной втулкой, при помощи которой он присоединяется к карданному шарниру, соединяющим тягу со штангой выбора передач. Не конце штанги выбора передач расположена соединительная муфта 8х20 мм, закрепленная при цилиндрического штифта.

      Смотрите также

      Снятие и установка поддона картера двигателя бензинового двигателя
      * На полноприводных автомобилях необходимо предварительно демонтировать приводные валы и сборку переднего дифференциала, – обычно проще снять двигатель. Снятие Детали установки поддона картера ...

      Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
      * См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным отсеком. ...

      Диагностика отказов АТ – общая информация
      Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: Снижение эффективности отдачи двигателя; Нарушение регулировок; Неисправность гидравлики; Механические повреждения; Отказы бор ...