Проверка состояния сборки сцепления
Fiat Linea / Сцепление / Проверка состояния сборки сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Ввиду трудоемкости процедур снятия и установки сборки обычно принято производить замену фрикционного диска, корзины и выжимного подшипника в комплекте, даже если изношен лишь один из компонентов. Строго говоря, заменять сборку сцепления разумно в профилактическом порядке каждый раз при демонтаже коробки передач/двигателя.


1. Снимите сборку сцепления.

2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением в начале настоящего Раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении, а лучше - на открытом воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев их чистой ветошью, смоченной в специальном очистителе для компонентов тормозных механизмов или метиловом спирте.

3. Оцените степень износа фрикционных накладок, проверьте их на наличие признаков механических повреждений или следов замасливания. В случае выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе. Изготовители автомобилей (компания Skoda) не выдвигает никаких по предельной толщине фрикционных накладок диска сцепления. Принято считать, что головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхности накладок не менее чем на 3 мм.

4. Если фрикционные накладки находятся в рабочем состоянии, оцените степень износа шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность посадки торсионных пружин и заклепок. В случае выявления дефектов диск подлежит замене.

5. Если фрикционные накладки оказываются загрязнены маслом, проверьте состояние левого сальника коленчатого вала. Кроме того, источником утечек масла может являться стык поддонка картера с блоком двигателя, а также первичный вал коробки передач. Замените дефектные уплотнительные компоненты прежде чем приступать к установке нового фрикционного диска.

6. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений. Потрясите нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Удостоверьтесь в отсутствии следов перегрева обечаек крепления нажимного диска к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или ослабевания развиваемого усилия диафрагменной пружины замените сборку корзины.

7. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика и фрикционного диска - они должны быть абсолютно плоскими, чистыми и свободными от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты может быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях замените дефектный компонент.

8. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника. Оцените состояние его рабочей поверхности. В случае выявления глубоких царапин, каверн, задиров и прочих повреждений замените подшипник.

      Смотрите также

      Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
      Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае необходимости данная процедура может производиться чаще. Для уборки мусора, а также для чи ...

      Капитальный ремонт колесных цилиндров задних тормозных механизмов
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Кисточкой удалите с поверхности колесного цилиндра следы грязи и пыли - чтобы не вдыхать последнюю наденьте защитную маску или респиратор. 2. Снимите резиновые пыльники с т ...

      Очиститель и омыватель стекла двери задка - Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
      Детали очистителя стекла двери задка 1 – рычаг; 2 – щетка; 3 – жиклер омывателя; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – моторедуктор; 6 – гайка крепления моторедуктора; 7 – подушка; 8 – распорная в ...