Проверка состояния сборки сцепленияFiat Linea / Сцепление / Проверка состояния сборки сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ввиду трудоемкости процедур снятия и установки сборки обычно принято
производить замену фрикционного диска, корзины и выжимного подшипника в
комплекте, даже если изношен лишь один из компонентов. Строго говоря, заменять
сборку сцепления разумно в профилактическом порядке каждый раз при демонтаже
коробки передач/двигателя.
1. Снимите сборку сцепления.
2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением в начале настоящего Раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении, а лучше - на открытом воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев их чистой ветошью, смоченной в специальном очистителе для компонентов тормозных механизмов или метиловом спирте.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок, проверьте их на наличие признаков механических повреждений или следов замасливания. В случае выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе. Изготовители автомобилей (компания Skoda) не выдвигает никаких по предельной толщине фрикционных накладок диска сцепления. Принято считать, что головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхности накладок не менее чем на 3 мм.
4. Если фрикционные накладки находятся в рабочем состоянии, оцените степень износа шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность посадки торсионных пружин и заклепок. В случае выявления дефектов диск подлежит замене.
5. Если фрикционные накладки оказываются загрязнены маслом, проверьте состояние левого сальника коленчатого вала. Кроме того, источником утечек масла может являться стык поддонка картера с блоком двигателя, а также первичный вал коробки передач. Замените дефектные уплотнительные компоненты прежде чем приступать к установке нового фрикционного диска.
6. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений. Потрясите нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Удостоверьтесь в отсутствии следов перегрева обечаек крепления нажимного диска к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или ослабевания развиваемого усилия диафрагменной пружины замените сборку корзины.
7. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика и фрикционного диска - они должны быть абсолютно плоскими, чистыми и свободными от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты может быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях замените дефектный компонент.
8. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника. Оцените состояние его рабочей поверхности. В случае выявления глубоких царапин, каверн, задиров и прочих повреждений замените подшипник.
Смотрите также
Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена свечей зажигания - модели
1.3 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит
эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы свечи по своему типоразмеру
соответствова ...
Выключатель (замок) зажигания
Выключатель (замок) зажигания
1 – выключатель зажигания;
2 – рулевая колонка;
I, II и III – положения ключа в выключателе зажигания
Выключатель 1 зажигания объединен с противоугонным устройство ...
Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) - Ремонт суппорта
Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса
1 – болт крепления суппорта;
2 – защитный колпачок;
3 – клапан выпуска воздуха;
4 – направляющий палец;
5 – защитный чехол;
6 – на ...