Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV
Fiat Linea / Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя / Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV

Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV
Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV

1 — Датчик температуры и воздушного потока 2 — Датчик оборотов и положения коленчатого вала 3 — l-зонд
4 — Датчик детонации
5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 6 — TPS, шаговый мотор и концевой выключатель 7 — Дополнительный сигнал 8 — ECU (микропроцессор 1AV MPIS 192) 9 — ECU иммобилизатора
10 — Диагностический разъем 11 — Катушка зажигания
12 — Инжекторы впрыска
13 — Реле топливного насоса 14 — Э/м клапан продувки угольного адсорбера 15 — Шаговый электромотор

См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.



Схема соединения компонентов системы MPFI представлена на иллюстрации.


Корпус дросселя
СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

2. Отсоедините трос акселератора от рычага управления положением дроссельной заслонки (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной заслонки.


4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной заслонки.

5. Отсоедините от передней части корпуса дросселя шланг, идущий от угольного


5. Отсоедините от передней части корпуса дросселя шланг, идущий от угольного адсорбера.

6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя с впускного


6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода. Снимите также уплотнительную шайбу - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

УСТАНОВКА


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Не забудьте заменить уплотнительную шайбу; b) Сквозные болты крепления корпуса дросселя должны быть затянуты с требуемым усилием;
c) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений; d) Не забудьте отрегулировать натяжение троса акселератора (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).



Инжекторы впрыска и топливная магистраль



При наличии подозрений на неисправность инжекторов не следует сразу же приступать к их снятию. Сначала попытайтесь прочистить инжекторы путем добавления в топливо специальной присадки (спрашивайте в магазинах автомобильных химикалиев).


СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов


4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска.

5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной магистрали и


5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной магистрали и сдвиньте его в сторону.


6. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления топлива.

7. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца топливной


7. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца топливной магистрали. Постарайтесь запомнить установочное положение шлангов (проверьте их на наличие фабричной маркировки направления потока).

8. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную магистраль


8. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную магистраль вместе с инжекторами впрыска с впускного трубопровода. Проследите, чтобы при извлечении инжекторов из посадочных гнезд в магистрали нижние уплотнительные кольца оставались на своих штатных местах.

9. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном порядке путем


9. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном порядке путем извлечения металлических фиксаторов. Снимите верхние уплотнительные кольца инжекторов.

10. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива.


10. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива.

11. При помощи универсального тестера измерьте электрическое сопротивление каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Не забудьте проверить состояние уплотнительных колец инжекторов. Дефектные кольца подлежат замене;
b) Проследите за надежностью посадки металлических фиксаторов крепления инжекторов;
c) Проследите за правильностью подсоединения к магистрали шлангов подачи и возврата топлива;
d) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений; e) Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте систему питания на наличие утечек.



Регулятор давления топлива СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления.


4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления.


5. Ослабьте хомут и отсоедините от магистрали шланг подачи топлива. При этом большая часть содержащегося в магистрали топлива выльется наружу - приготовьте небольшую сливную емкость и подложите под сборку регулятора ветошь.

6. Извлеките крепежный фиксатор из верхней части закрепленного на торце


6. Извлеките крепежный фиксатор из верхней части закрепленного на торце топливной магистрали корпуса регулятора. Снимите регулятор с уплотнительными кольцами.





УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Изношенные уплотнительные кольца подлежат замене в обязательном порядке; b) Проследите за надежностью посадки фиксатора; c) Проследите за прочностью подсоединения вакуумного шланга.



Модуль положения дроссельной заслонки


Модуль вмонтирован в корпус дросселя и замене в индивидуальном порядке не подлежит. В случае возникновения проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.


Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод воздуха СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик установлен в правой части впускного трубопровода.


1. Датчик установлен в правой части впускного трубопровода.


2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

4. Отсоедините от датчика электропроводку.

5. Выверните два крепежных винта и извлеките датчик из своего гнезда в трубопроводе.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.



Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива входит в состав датчика измерителя температуры (CTS).


Кислородный датчик (l-зонд)


См. Раздел Снятие и установка l-зонда.


Электронный блок управления (ECU)


ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен специальным кодом и не должен сниматься без предварительной консультации с представителями фирменного сервис-центра компании Skoda. Несанкционированное рассоединение многоконтактного разъем может привести нарушению исправности функционирования ECU.


Реле и предохранители топливного насоса


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Реле топливного насоса и предохранители системы впрыска расположены в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).

2. Реле насоса находится на пятой позиции в ряду реле рабочей панели монтажного блока. Электрическая цепь контура питания насоса защищена предохранителем № 4.

3. Реле извлекается из своего гнезда путем простого вытягивания. Установка реле однозначна ввиду асимметричности формы гнезда.

4. Предохранитель снимается также как и все прочие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Следует заметить, что снятие главного предохранителя системы впрыска (№ 1) приводит к стиранию адаптационных данных из памяти ECU, также как это происходит при отключении батареи. Перезагрузка рабочих параметров требует некоторого времени, что может привести к нарушению стабильности оборотов холостого хода в течение первых нескольких минут после первого запуска двигателя.

      Смотрите также

      Климатроник - Общие замечания
      • При низкой температуре окружа- ющей среды вентилятор не вклю- чится, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры, если только вентилятор не будет включён вручную в положение . • ...

      Главная передача заднего ведущего моста (RDA) (только для полноприводных автомобилей)
      Рекомендации по выбору рабочей жидкостиПрименяйте только рабочую жидкость, рекомендованнуюавтомобиля (см. раздел "Эксплуатационные жидкости, смазочныеоригинальные запасные части"). Проверка ...

      Снятие и установка каркаса моторного отсека
      Детали передка кузова 1 – каркас моторного отсека в сборе; 2 – болт верхнего крепления каркаса; 3 – болт бокового крепления каркаса; 4 – радиатор; 5 – болт крепления радиатора; 6 – усилитель ...