Общая информация и меры предосторожности
Fiat Linea / Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя / Общая информация и меры предосторожности

Системы Simos 2P и Magneti-Marelli 1AV относятся к семейству систем управления двигателем замкнутого типа. Такие системы осуществляют управление как непосредственно над впрыском топлива, так и над его воспламенением. Данная Часть Главы посвящена только компонентам системы питания. В число основных компонентов рассматриваемых систем входят: топливный бак с установленным внутри него погружным электрическим бензонасосом, топливный фильтр, линии подачи и возврата топлива, корпус дросселя, топливная магистраль, четыре инжектора впрыска топлива, а также электронный блок управления (ECU) в комплекте с информационными датчиками, исполнительными устройствами и соединительной электропроводкой. Обе системы практически идентичны друг другу и отличаются лишь деталями конструкции впускного трубопровода и ECU.


Бензонасос обеспечивает непрерывную подачу топлива через фильтр картриджного типа в топливную магистраль под небольшим избыточным давлением. Регулятор давления топлива обеспечивает постоянный напор на инжекторах впрыска. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак. Такая система непрерывной подачи позволяет снизить температуру топлива и предотвратить его испарение.


Открывание и закрывание инжекторов производится по команде электронного блока управления (ECU), вычисляющего момент и продолжительность впрыска на основании анализа поступающих информационных сигналов об оборотах двигателя, положении и скорости перемещения дроссельной заслонки, глубине разрежения в впускном трубопроводе, температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей жидкости, составе отработавших газов и т.д.


Всасываемый в двигатель воздух проходит через воздухоочиститель, внутрь которого устанавливается изготовленный из плотной бумаги сменный фильтрующий элемент. Температура всасываемого воздуха регулируется посредством вакуумного клапана, установленного в кожухе воздухоочистителя и позволяющего смешивать наружный воздух с поступающим через кожух нагревателя, размещенный над выпускным коллектором.


Температура поступающего в корпус дросселя воздуха измеряется установленным на впускном трубопроводе датчиком. Параллельно датчик отслеживает абсолютное давление в трубопроводе. Вся информация поступает в ECU и используется им при определении оптимального воздушно-топливной смеси в соответствии с текущими эксплуатационными параметрами двигателя.


Управление оборотами холостого хода двигателя осуществляется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, установленным сверху на корпусе дросселя, а частично - системой зажигания, за счет изменения установок угла опережения зажигания. Ввиду сказанного необходимость в ручных корректировках оборотов отпадает и возможность ее конструкцией системы не предусмотрена. Информация о положении и скорости перемещения дроссельной заслонки поставляется в ECU специальным датчиком, иногда именуемым также потенциометром дроссельной заслонки. Датчик расположен на левой стенке корпуса дросселя.


Содержание кислорода в отработавших газах непрерывно отслеживается ECU через l-зонд, установленный в переднюю секцию системы выпуска (впереди каталитического преобразователя). Анализируя поступающую информацию, ECU выдает команды на корректировку угла опережения зажигания и продолжительность впрыска, формируя тем самым оптимальную по составу воздушно-топливную смесь. В результате, необходимость в ручной корректировке содержания СО в отработавших газах также отпадает. В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит каталитический преобразователь.


В дополнение к перечисленным функциям, ECU осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений.


Следует заметить, что диагностика отказов всех систем управления двигателем возможна лишь при помощи специального электронного считывателя. В случае любых нарушений функционирования системы следует без промедления обращаться к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda, которые произведут считывание и расшифровку записанных в блок памяти ECU кодов выявленных системой самодиагностики неисправностей. Порядок замены отказавших компонентов системы описан в нижеследующих Разделах Главы.

      Смотрите также

      Полировка
      Полировка нужна только тогда, когда краска утратила свой блеск, и глянец не восстанавливается после нанесе- ния воска. Если полироль не содер- жит защитных составов, то воск сле- дует наносить по ...

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка состояния башмаков и барабанов задних тормозных механизмов
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Быстрая проверка остаточной толщины фрикционных накладок башмаков может ...

      Снятие сборки оси коромысел
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала). 2. При помощи пруткового ключа выверните два болта головк ...