Общая информация

Функциональная схема системы Mono-Motronic
Функциональная схема системы Mono-Motronic

1 — МЗамок зажигания
2 — Аккумуляторная батарея 3 — Датчик частоты и положения коленчатого вала 4 — l-зонд
5 — Каталитический преобразователь 6 — Угольный адсорбер
7 — Э/м клапан системы улавливания топливных испарений 8 — Топливный бак
9 — Электрический топливный насос 10 — Топливный фильтр
11 — Датчик положения дроссельной заслонки 12 Датчик температуры охлаждающей жидкости 13 — Воздухоочиститель
14 — Инжектор впрыска топлива 15 — Регулятор давления топлива 16 — Датчик температуры воздуха 17 — Шаговый двигатель системы холостого хода 18 — Свеча зажигания
19 — Распределитель зажигания 20 — ECU управления зажиганием 21 — ECU системы впрыска 22 — Предохранители и реле 23 — Диагностический разъем

Схема функционирования инжектора впрыска и регулятора давления топлива
Схема функционирования инжектора впрыска и регулятора давления топлива

1 — Подвод топлива от бензонасоса 2 — Инжектор впрыска
3 — Регулятор давления топлива 4 — Возврат топлива в бак

Система Bosch Mono-Motronic относится к семейству систем управления двигателем замкнутого типа. Такие системы осуществляют управление как непосредственно над впрыском топлива, так и над его воспламенением.


Функциональная схема системы Mono-Motronic представлена на иллюстрации. В число основных компонентов системы впрыска входят: топливный бак с установленным внутри него погружным электрическим бензонасосом, топливный фильтр, линии подачи и возврата топлива, корпус дросселя с вмонтированным в него электронным инжектором впрыска топлива, а также электронный блок управления (ECU) в комплекте с информационными датчиками, исполнительными устройствами и соединительной электропроводкой.


Бензонасос обеспечивает непрерывную подачу топлива через фильтр картриджного типа в корпус дросселя под небольшим избыточным давлением. Встроенный в корпус дросселя регулятор давления топлива обеспечивает постоянный напор на инжекторе впрыска. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак. Такая система непрерывной подачи позволяет снизить температуру топлива и предотвратить его испарение.


Открывание и закрывание инжектора производится по команде ECU, вычисляющего момент и продолжительность впрыска на основании анализа поступающих информационных сигналов об оборотах двигателя, положении и скорости перемещения дроссельной заслонки, температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля, составе отработавших газов и т.д. На иллюстрации представлена схема функционирования инжектора впрыска и регулятора давления топлива.


Всасываемый в двигатель воздух проходит через воздухоочиститель, внутрь которого устанавливается изготовленный из плотной бумаги сменный фильтрующий элемент. Температура всасываемого воздуха регулируется посредством вакуумного клапана, установленного внутри впускного рукава воздухоочистителя и позволяющего смешивать наружный воздух с поступающим через кожух нагревателя, размещенный над выпускным коллектором. Положением заслонки клапана управляет установленный внутри воздухоочистителя термочувствительный датчик-выключатель.


Информация об оборотах двигателя поступает в ECU от датчика Холла, установленного сверху на картере коробки передач и фиксирующего частоту вращения маховика.


Температура поступающего в корпус дросселя воздуха измеряется датчиком, установленным непосредственно над инжектором впрыска. Информация поступает в ECU, который на основе ее анализа определяет текущие потребности двигателя в отношении момента впрыска и состава воздушно-топливной смеси.


Управление оборотами холостого хода двигателя осуществляется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, установленным сверху на корпусе дросселя, а частично - системой зажигания, за счет изменения установок угла опережения зажигания. Ввиду сказанного необходимость в ручных корректировках оборотов отпадает и возможность ее конструкцией системы не предусмотрена. Информация о положении и скорости перемещения дроссельной заслонки поставляется в ECU специальным датчиком, иногда именуемым также потенциометром дроссельной заслонки. Датчик расположен на левой стенке корпуса дросселя.


Содержание кислорода в отработавших газах непрерывно отслеживается ECU через l-зонд, установленный в переднюю секцию системы выпуска. Анализируя поступающую информацию, ECU выдает команды на корректировку угла опережения зажигания и продолжительность впрыска, формируя тем самым оптимальную по составу воздушно-топливную смесь. В результате, необходимость в ручной корректировке содержания СО в отработавших газах также отпадает. В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит каталитический преобразователь.


В дополнение к перечисленным функциям, ECU осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений.


Следует заметить, что диагностика отказов системы Bosch Mono-Motronic возможна лишь при помощи специального электронного считывателя. Диагностический разъем для подключения считывателя расположен в правой части панели приборов автомобиля. В случае любых нарушений функционирования системы следует без промедления обращаться к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda, которые произведут считывание и расшифровку записанных в блок памяти ECU кодов выявленных системой самодиагностики неисправностей.


Порядок замены отказавших компонентов системы описан в нижеследующих Разделах Главы.

      Смотрите также

      Долив охлаждающей жидкости (для всех двигателей)
      ВНИМАНИЕ!Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные наспиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительноеколичество ...

      Тормозные механизмы передних колес
      Основными компонентами тормозного механизма переднего колеса являются тормозной диск и сборка суппорта с тормозными колодками. Тормозной диск отлит из серого чугуна и крепится к фланцу ступицы ко ...

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подробное описание проверки состояния компонентов систем снижения токсичности приведено в Главе Система питания. 2. В ходе проверки главным образом оценивается внешнее сост ...