Водяной насос - Общая информация
Fiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Водяной насос - Общая информация

Водяной насос (элементы конструкции)
Водяной насос (элементы конструкции)

1 — Прокладка
2 — Водяной насос
3 — Гайка 20 Нм
4 — От радиатора
5 — Приводной ремень
6 — Трубка
7 — Винт,10 Нм
8 — Уплотнительное кольцо 9 — Пробка сливного отверстия 10 — От автоматики запуска (карбюратор) 11 — От отопителя

Водяной насос (продольный разрез)
Водяной насос (продольный разрез)

1 — Упругая шайба
2 — Упругий штифт 5х36
3 — Шкив
4 — Подшипник
5 — Корпус насоса
6 — Ротор
7 — Осевое уплотнительное кольцо

Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата
Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 — Болт шкива
2 — Шкив
3 — Крепежный болт
4 — Водяной насос
5 — Уплотнительное кольцо 6 — Болт ТНВД
7 — Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры 8 — Крепежный болт
9 — Термостат
10 — Крышка термостата

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.


Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.


Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.


На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

      Смотрите также

      Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Дизельные двигатели
      Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя C – отверстие блока цилиндров; 1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала должна совпасть с впадиной ме ...

      ФУНКЦИЯ ЗИТЫ ОТ ЗАЩЕМЛЕНИЯ
      Эта функция предназначена для предотвращения травмирования во время автоматического закрывания крышки люка. Люк автоматически откроется, если на пути движения крышки будет обнаружено препятствие. ...

      Замена сальника промежуточного вала
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). 2. Снимите шкивы в ...