Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Fiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тракта до полного остывания двигателя - см. подраздел “Меры предосторожности” в Разделе Общая информация и меры предосторожности.



Если в ходе выполнения проверок, перечисленных в соответствующем Разделе Главы Текущее обслуживание, выявлены дефекты шлангов системы охлаждения, они должны быть заменены.


Опорожните систему охлаждения. Если заправленная в тракт охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна сливаться в чистую тару.


Постарайтесь запомнить маршрут прокладки подлежащего замене шланга. Для отсоединения шланга ослабьте хомуты его крепления на штуцерах/патрубках соответствующих компонентов. Сдвиньте хомуты по шлангу, полностью освободив посаженые на штуцеры участки последнего. Осторожно снимите шланг со своих штуцеров/патрубков. Для крепления шлангов используются хомуты двух типов: стандартные, а также пружинные, для отпускания которых следует сжать плоскогубцами свободные концы.


Помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами - не прилагайте чрезмерные усилия при снимании с них шлангов. Для облегчения снятия повращайте шланг на штуцере. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан с патрубка ножом - несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор (тем не менее, предварительно удостоверьтесь в наличии под рукой сменного шланга).


При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Некоторые шланги и их штуцеры оснащены посадочными метками - позаботьтесь об их правильном совмещении.


Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльным раствором, либо предварительно прогреть в теплой воде концы шланга - не используйте в качестве смазки никакие масла.


Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Сместите хомуты к концам шланга, заведя их за развальцовку штуцеров/патрубков. Затяните стяжные винты.


Заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).


Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

      Смотрите также

      Описание основных узлов и механизмов
      Блок цилиндров с основными компонентами коленчатого вала 1 — Вкладыш первого коренного подшипника 2 — Болты крепления крышки коренного подшипника 3 — Крышки коренных подшипников 4 — Вкладыши тре ...

      Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
      * См. предупреждения в начале Раздела Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. О ...

      Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
      Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера или “при ...