Чистка блока цилиндров/картера двигателя
Fiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Чистка блока цилиндров/картера двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с блока все навесные агрегаты и компоненты, а также электрические датчики и выключатели. Для полнообъемной чистки необходимо снять также выжимные пробки водяных галерей - просверлите в пробках маленькие отверстия, вверните в них саморезы и, ухвативших плоскогубцами за головки винтов, извлеките пробки из блока.

2. Соскоблите все следы материала старой прокладки и герметика с сопрягаемых поверхностей блока. Постарайтесь не повредить прокладочные/уплотнительные поверхности.

3. Извлеките все заглушки масляных галерей (где они предусмотрены). Заглушки посажены очень туго и, возможно, потребуют высверливания с последующим восстановлением резьбы метчиком. При сборке двигателя замена заглушек производится в обязательном порядке.

4. Если картер сильно загрязнен, придется прибегнуть к паровой чистке. После возврата блока из чистки необходимо вновь прочистить маслотоки и галереи. Промойте все внутренние полости блока теплой водой. Продолжайте промывку до тех пор, пока из отверстий не начнет вытекать чистая вода. Тщательно просушите блок, затем слегка смажьте маслом его сопрягаемые поверхности и зеркала цилиндров во избежание развития коррозии. Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха, воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки и продувки отверстий, каналов и галерей.



При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки!


5. Если картер двигателя загрязнен не слишком сильно, достаточно будет промыть его горячей мыльной водой с применением жесткой щетки. Не следует пытаться сэкономить время на мытье блока - отнеситесь к этой процедурой со всей ответственностью. Вне зависимости от выбранного метода чистки, в результате ее все масляные отверстия и каналы должны оказаться абсолютно чистыми, а блок - тщательно высушенным. Во избежание развития коррозии слегка смажьте зеркала цилиндров маслом.

6. Все крепежные отверстия в блоке необходимо “прогнать” подходящим по


6. Все крепежные отверстия в блоке необходимо “прогнать” подходящим по размеру метчиком, тщательно удалив из витков резьбы продукты коррозии, старый герметик и прочие отложения. Кроме того, такая “прогонка” поможет восстановить поврежденные витки. По возможности, продуйте отверстия сжатым воздухом, удалив из них стружку и мусор.



Из глухих отверстий должны быть полностью удалены все следы смазки и растворителя во избежание разрушения литья блока гидравлическим давлением при затягивании болтов.


7. Смажьте подходящим герметиком новые заглушки масляных галерей и вверните их в свои отверстия в блоке. Прочно затяните заглушки.

8. Если не собираетесь немедленно приступать к сборке двигателя, заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет. Не забудьте также позаботиться о защите сопрягаемых поверхностей и зеркал цилиндров от коррозии.

      Смотрите также

      КАПОТ
      Рукоятка разблокировки замка капота Для того чтобы открыть капот, необходимо сначала разблокироватьосновнойзамок,азатемснять предохранительную защелку. Сначала потяните вверх за рукоятку, распол ...

      Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
      Проверка * См. предупреждения в начале Раздела Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней. ПОРЯДОК ВЫПОЛН ...

      Установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности ГТЦ и блока вакуумного усилителя. Установите в канавку с задней стороны корпуса цилиндра новое уплотнительное кольцо. 2. Разме ...