Чистка блока цилиндров/картера двигателяFiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Чистка блока цилиндров/картера двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с блока все навесные агрегаты и компоненты, а также электрические
датчики и выключатели. Для полнообъемной чистки необходимо снять также выжимные
пробки водяных галерей - просверлите в пробках маленькие отверстия, вверните в
них саморезы и, ухвативших плоскогубцами за головки винтов, извлеките пробки из
блока.
2. Соскоблите все следы материала старой прокладки и герметика с сопрягаемых поверхностей блока. Постарайтесь не повредить прокладочные/уплотнительные поверхности.
3. Извлеките все заглушки масляных галерей (где они предусмотрены). Заглушки посажены очень туго и, возможно, потребуют высверливания с последующим восстановлением резьбы метчиком. При сборке двигателя замена заглушек производится в обязательном порядке.
4. Если картер сильно загрязнен, придется прибегнуть к паровой чистке. После возврата блока из чистки необходимо вновь прочистить маслотоки и галереи. Промойте все внутренние полости блока теплой водой. Продолжайте промывку до тех пор, пока из отверстий не начнет вытекать чистая вода. Тщательно просушите блок, затем слегка смажьте маслом его сопрягаемые поверхности и зеркала цилиндров во избежание развития коррозии. Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха, воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки и продувки отверстий, каналов и галерей.
При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки!
5. Если картер двигателя загрязнен не слишком сильно, достаточно будет промыть
его горячей мыльной водой с применением жесткой щетки. Не следует пытаться
сэкономить время на мытье блока - отнеситесь к этой процедурой со всей
ответственностью. Вне зависимости от выбранного метода чистки, в результате ее
все масляные отверстия и каналы должны оказаться абсолютно чистыми, а блок -
тщательно высушенным. Во избежание развития коррозии слегка смажьте зеркала
цилиндров маслом.
6. Все крепежные отверстия в блоке необходимо “прогнать” подходящим по размеру метчиком, тщательно удалив из витков резьбы продукты коррозии, старый герметик и прочие отложения. Кроме того, такая “прогонка” поможет восстановить поврежденные витки. По возможности, продуйте отверстия сжатым воздухом, удалив из них стружку и мусор.
Из глухих отверстий должны быть полностью удалены все следы смазки и
растворителя во избежание разрушения литья блока гидравлическим давлением при
затягивании болтов.
7. Смажьте подходящим герметиком новые заглушки масляных галерей и вверните их в
свои отверстия в блоке. Прочно затяните заглушки.
8. Если не собираетесь немедленно приступать к сборке двигателя, заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет. Не забудьте также позаботиться о защите сопрягаемых поверхностей и зеркал цилиндров от коррозии.
Смотрите также
Спецификации
Смазка (только капитальный ремонт - см. текст)
Тип
Наружный ШРУС
Shell GL245VMO или SWC 423MB*
Внутренний ШРУС
Shell GL240 или SWC 423B*
Количество смазки на шарнир, г
Наружный ШРУС
80
Внутре ...
Замена шаровой опоры
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Маркировка шаровой опоры
Буква L – левая опора, R – правая; цифра 3 указывает, что опора используется на
моделях с размером колес 13", а цифра 4 – 14". Кроме того, с ...
Ремни безопасности - Общая информация
Доказано, что Ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту
водителя и пассажиров транспортных средств при аварийных столкновениях. В
большинстве стран обязательное использование ремн ...