Чистка блока цилиндров/картера двигателяFiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Чистка блока цилиндров/картера двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с блока все навесные агрегаты и компоненты, а также электрические
датчики и выключатели. Для полнообъемной чистки необходимо снять также выжимные
пробки водяных галерей - просверлите в пробках маленькие отверстия, вверните в
них саморезы и, ухвативших плоскогубцами за головки винтов, извлеките пробки из
блока.
2. Соскоблите все следы материала старой прокладки и герметика с сопрягаемых поверхностей блока. Постарайтесь не повредить прокладочные/уплотнительные поверхности.
3. Извлеките все заглушки масляных галерей (где они предусмотрены). Заглушки посажены очень туго и, возможно, потребуют высверливания с последующим восстановлением резьбы метчиком. При сборке двигателя замена заглушек производится в обязательном порядке.
4. Если картер сильно загрязнен, придется прибегнуть к паровой чистке. После возврата блока из чистки необходимо вновь прочистить маслотоки и галереи. Промойте все внутренние полости блока теплой водой. Продолжайте промывку до тех пор, пока из отверстий не начнет вытекать чистая вода. Тщательно просушите блок, затем слегка смажьте маслом его сопрягаемые поверхности и зеркала цилиндров во избежание развития коррозии. Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха, воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки и продувки отверстий, каналов и галерей.
При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки!
5. Если картер двигателя загрязнен не слишком сильно, достаточно будет промыть
его горячей мыльной водой с применением жесткой щетки. Не следует пытаться
сэкономить время на мытье блока - отнеситесь к этой процедурой со всей
ответственностью. Вне зависимости от выбранного метода чистки, в результате ее
все масляные отверстия и каналы должны оказаться абсолютно чистыми, а блок -
тщательно высушенным. Во избежание развития коррозии слегка смажьте зеркала
цилиндров маслом.
6. Все крепежные отверстия в блоке необходимо “прогнать” подходящим по размеру метчиком, тщательно удалив из витков резьбы продукты коррозии, старый герметик и прочие отложения. Кроме того, такая “прогонка” поможет восстановить поврежденные витки. По возможности, продуйте отверстия сжатым воздухом, удалив из них стружку и мусор.
Из глухих отверстий должны быть полностью удалены все следы смазки и
растворителя во избежание разрушения литья блока гидравлическим давлением при
затягивании болтов.
7. Смажьте подходящим герметиком новые заглушки масляных галерей и вверните их в
свои отверстия в блоке. Прочно затяните заглушки.
8. Если не собираетесь немедленно приступать к сборке двигателя, заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет. Не забудьте также позаботиться о защите сопрягаемых поверхностей и зеркал цилиндров от коррозии.
Смотрите также
Ремонт двигателя - Дефектовка
Схема измерения диаметра цилиндра
А, В – направления измерений;
1, 2, 3 – номера поясов
Измерение предварительного натяга шатунных вкладышей двигателей 1,4 л, 55 и
74 кВт
a – наружный диамет ...
ПЕРЕГРЕВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач может несколькоувеличиться при движении в жаркую погоду, во время преодоления продолжительногоподъема при буксировке прицепа, а также при дв ...
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 11
Отопитель ...