Проверка состояния коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно промойте коленчатый вал растворителем и просушите его. Промойте отверстия маслотоков и удостоверьтесь в проходимости последних (воспользуйтесь специальной щеткой). Во избежание повреждения новых вкладышей снимите фаски с краев отверстий.

2. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек вала. В случае выявления признаков неравномерного износа, задиров, трещин, каверн и прочих повреждений, вал следует отдать в проточку с последующей заменой подшипников ремонтными.

3. При помощи микрометра измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала.


3. При помощи микрометра измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Путем измерения диаметра в различных точках шеек, проверьте последние на наличие признаков овальности или конусности. Сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте вал в проточку.


4. Проверьте состояние контактирующих с сальниками поверхностей обеих цапф вала. В случае выявления задиров, шероховатостей и прочих повреждений, способных привести к выходу из строя нового сальника, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса, где может быть выполнен соответствующий восстановительный ремонт цапф.

5. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину бокового биения коленчатого вала в средней его части. Вал следует уложить в V-образные блоки. Постарайтесь в ходе выполнения проверки не повредить поверхности шеек и цапф вала. Максимальное допустимое значение бокового биения коленчатого вала изготовителями не оговорено, однако составители настоящего Руководства рекомендуют принять в качестве отправной точки величину 0.05 мм. При превышении данного значения вал следует заменить, либо доставить для восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса.

6. На двигателях 1.3 л необходимо микрометром определить толщину упорных


6. На двигателях 1.3 л необходимо микрометром определить толщину упорных шайб. Изношенные шайбы заменяются в паре из числа соответствующих им по размерной группе. Если вал подвергался проточке, одна из шайб после подбора может отказаться толще другой, и должна устанавливать с внутренней стороны (вплотную к щеке кривошипа).


7. Описание процедур проверки состояния вкладышей коренных и шатунных подшипников см. в Разделе Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

      Смотрите также

      МОДИФИКАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ
      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Любая модификация или изменение конструкции автомобиля может оказать существенное негативное влияние на его эксплуатационные качества и уровень безопасности, что, в свою очередь ...

      Нормальный пуск двигателя (для автомобилей с бензиновым двигателем)
      Обычно при пуске прогретого или холодного двигателя не требуется никакихдополнительных воздействий на педаль акселератора. Для пуска двигателя повернитеключ зажигания в положение START (Стартер). Посл ...

      Запуск двигателя с помощью буксировки
      Не рекомендуется запускать двигатель с помощью букси- ровки. Лучше использовать ак- кумулятор друго автомобиля. См. стр. 3.85 и 3.86. Есть несколько причин, по которым не следует буксировать авт ...