Проверка состояния коленчатого валаFiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Проверка состояния коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно промойте коленчатый вал растворителем и просушите его. Промойте
отверстия маслотоков и удостоверьтесь в проходимости последних (воспользуйтесь
специальной щеткой). Во избежание повреждения новых вкладышей снимите фаски с
краев отверстий.
2. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек вала. В случае выявления признаков неравномерного износа, задиров, трещин, каверн и прочих повреждений, вал следует отдать в проточку с последующей заменой подшипников ремонтными.
3. При помощи микрометра измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Путем измерения диаметра в различных точках шеек, проверьте последние на наличие признаков овальности или конусности. Сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте вал в проточку.
4. Проверьте состояние контактирующих с сальниками поверхностей обеих цапф вала.
В случае выявления задиров, шероховатостей и прочих повреждений, способных
привести к выходу из строя нового сальника, следует обратиться за помощью к
специалистам автосервиса, где может быть выполнен соответствующий
восстановительный ремонт цапф.
5. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину бокового биения коленчатого вала в средней его части. Вал следует уложить в V-образные блоки. Постарайтесь в ходе выполнения проверки не повредить поверхности шеек и цапф вала. Максимальное допустимое значение бокового биения коленчатого вала изготовителями не оговорено, однако составители настоящего Руководства рекомендуют принять в качестве отправной точки величину 0.05 мм. При превышении данного значения вал следует заменить, либо доставить для восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса.
6. На двигателях 1.3 л необходимо микрометром определить толщину упорных шайб. Изношенные шайбы заменяются в паре из числа соответствующих им по размерной группе. Если вал подвергался проточке, одна из шайб после подбора может отказаться толще другой, и должна устанавливать с внутренней стороны (вплотную к щеке кривошипа).
7. Описание процедур проверки состояния вкладышей коренных и шатунных
подшипников см. в Разделе Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и
шатунных подшипников коленчатого вала.
Смотрите также
МОДИФИКАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Любая модификация или изменение конструкции автомобиля может оказать
существенное
негативное влияние на его эксплуатационные качества и уровень безопасности, что,
в свою очередь ...
Нормальный пуск двигателя (для автомобилей с бензиновым двигателем)
Обычно при пуске прогретого или холодного двигателя не требуется никакихдополнительных воздействий на педаль акселератора. Для пуска двигателя повернитеключ зажигания в положение START (Стартер). Посл ...
Запуск двигателя с помощью буксировки
Не рекомендуется запускать
двигатель с помощью букси-
ровки. Лучше использовать ак-
кумулятор друго автомобиля.
См. стр. 3.85 и 3.86.
Есть несколько причин, по которым
не следует буксировать авт ...