Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника

Система смазки дизельного двигателя
Система смазки дизельного двигателя

1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Измерительный щуп
4 — Уплотнительная прокладка 5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла 7 — Кронштейн масляного фильтра 8 — Болт крепления кронштейна 9 — Уплотнение
10 — Уплотнительное кольцо 11 — Теплообменник
12 — Гайка крепления теплообменника 13 — Масляный фильтр
14 — Масляный жиклер шатуна 15 — Болт крепления жиклера 16 — Маслоотражатель
17 — Маслоотражатель
18 — Шестерни масляного насоса 19 — Крышка
20 — Крепежный болт
21 — Маслозаборник
22 — Поддон картера
23 — Сливная пробка

Гинеколог в химках smklinika.com.

Компоненты масляного насоса
Компоненты масляного насоса

1 — Шестерни насоса
2 — Крышка насоса
3 — Уплотнительное кольцо 4 — Маслозаборная трубка

Система смазки - общая информация


В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с полнопоточным масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5 л.


Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом. Ширина шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через уплотнительную прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет 0.57 ÷ 0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание редукционного клапана насоса.


Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра.


Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой охлаждения двигателя.


Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя. Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала.

СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка).

2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров.

3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока. При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя.


ПРОВЕРКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника. Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите крышку насоса.

2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.

3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны.


3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты с требованиями Спецификаций.

4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт


4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями Спецификаций.


5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых значений насос подлежит замене.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные винты.

2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием.

3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.

4. Установите на место поддон картера.

      Смотрите также

      Использование системы кондиционирования
      Обогрев салона Установите ручку выбора режима подачи воздуха в положение , а переключатель режима циркуляции (А) — в положение забора на- ружного воздуха. Поворотом регулятора температуры уста ...

      Добавки к моторному маслу
      К моторному маслу не следует примешивать никаких добавок. Гарантийными обязательства- ми не предусмотрено устране- ние повреждений, вызванных использованием таких добавок. ...

      Спецификации
      Общие параметры Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм ...