Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборникаFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника
Система смазки дизельного двигателя
1 — Пробка маслозаливной горловины
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Измерительный щуп
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла
7 — Кронштейн масляного фильтра
8 — Болт крепления кронштейна
9 — Уплотнение
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Теплообменник
12 — Гайка крепления теплообменника
13 — Масляный фильтр
14 — Масляный жиклер шатуна
15 — Болт крепления жиклера
16 — Маслоотражатель
17 — Маслоотражатель
18 — Шестерни масляного насоса
19 — Крышка
20 — Крепежный болт
21 — Маслозаборник
22 — Поддон картера
23 — Сливная пробка
Компоненты масляного насоса
1 — Шестерни насоса
2 — Крышка насоса
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Маслозаборная трубка
Система смазки - общая информация
В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с
полнопоточным масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5
л.
Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом.
Ширина шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через
уплотнительную прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет
0.57 ÷ 0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание
редукционного клапана насоса.
Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра.
Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой
охлаждения двигателя.
Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя.
Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой,
равной половине частоты вращения коленчатого вала.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и
установка).
2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров.
3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока. При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника.
Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите крышку
насоса.
2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.
3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты с требованиями Спецификаций.
4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями Спецификаций.
5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых значений насос
подлежит замене.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные
винты.
2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием.
3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
4. Установите на место поддон картера.
Смотрите также
Проверка компрессионного давления в цилиндрах - порядок проведения процедуры
и интерпретация результатов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При снижении эффективности отдачи двигателя, а также в случае возникновения
пропусков зажигания, которые не удается привязать к нарушениям функционирования
систем зажигани ...
Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления
на сборке ГТЦ
1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя
4 — Педаль ножного тормоза
5 — ...
Буксировка прицепа
Для буксировки прицепа необходимо установить на автомобиль бук-
сирное устройство, соответствующее стандартам, действующим в
стране, где эксплуатируется автомобиль. При необходимости про-
консульти ...