Снятие ремня привода ГРМ и его крышек

Крышки привода ГРМ с сопутствующими компонентами
Крышки привода ГРМ с сопутствующими компонентами

1 — Верхняя крышка ремня 2 — Болт крепления верхней крышки с шайбой 3 — Нижняя крышка ремня
4 — Болты крепления нижней крышки 5 — Зубчатое колесо коленчатого вала 6 — Шкив коленчатого вала 7 — Ремень привода вспомогательных агрегатов 8 — Болт зубчатого колеса коленчатого вала 9 — Болт шкива коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:
a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.



Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.


b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение; c) Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. С целью обеспечения лучшего доступа к крышкам снимите воздухоочиститель и воздушный рукав с брызговика арки колеса и выпускного коллектора. Извлеките щуп измерения двигательного масла и уберите его в сторону.

3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).

4. В несколько приемов отпустите и выверните два болта опоры силового


4. В несколько приемов отпустите и выверните два болта опоры силового агрегата, расположенные непосредственно под шкивом коленчатого вала. Снимите шайбы.


5. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкива коленчатого вала.

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).

7. Удерживая шкив от проворачивания за центральный болт, выверните четыре крепежных болта. Снимите шкив.



Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.


8. Отпустите два фиксатора, выверните болт (на моделях последних лет выпуска


8. Отпустите два фиксатора, выверните болт (на моделях последних лет выпуска - 2 болта) и снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.


9. Отпустите задний фиксатор, выверните два болта и снимите нижнюю крышку ремня. С целью обеспечения доступа к переднему болту на моделях, оборудованных гидроусилителем руля или К/В, при помощи надетого на центральный болт ключа отведите сторону натяжитель вспомогательного приводного ремня, поворачивая его по часовой стрелке. В случае необходимости натяжитель может быть снят полностью, для чего следует отдать центральный болт, вращая его против часовой стрелки и снять его вместе с шайбой.

10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

11. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).

12. Отдайте контргайку и, позволив натяжителю развернуться по часовой


12. Отдайте контргайку и, позволив натяжителю развернуться по часовой стрелке, ослабьте ремень.

13. Не допуская проворачивания валов, снимите ремень с зубчатых колес.


13. Не допуская проворачивания валов, снимите ремень с зубчатых колес. Постарайтесь не перекручивать ремень и чрезмерно не перегибать его.


14. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.



Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.


15. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

      Смотрите также

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена трансмиссионного масла
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена трансмиссионного масла выполняется значительно быстрее и проще, если предварительно совершить на автомобиле короткую поездку, прогрев силовой агрегат до нормальной ...

      Установка сборки сцепления
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При сборке удостоверьтесь в исправности состояния контактных поверхностей фрикционного диска и маховика. С новых компонентов тщательно удалите следы консерванта. 2. Смажь ...

      Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости - Только для дизельных двигателей
      Применяйте антифриз Glysantin G 30-91 или ему эквивалентный. Периодичностьзамены охлаждающей жидкости приведена в части 8 "Регламенттехническогообслуживания" настоящего Руководства. ...