Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМ
Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.
Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне и
приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим
повреждениям в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного,
следует строго придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.
Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет
провернуть в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого
колеса, приведя поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень
первого цилиндра следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90°
перед ВМТ.
После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала,
отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки
газораспределительного ремня.
Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении,
добейтесь совмещения упомянутых меток.
Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток.
Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего
сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в
нормальном напрвлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь
совмещения меток проверьте правильность установки распределителя (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя
можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.
До момента установки газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной
блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью
предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.
Смотрите также
Датчики Холла. Устройство и работа
Датчик Холла, Особенность состоит в том, что ЭДС, снимаемая
с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы
тока, подводимого к двум другим граням, на величину индукции ...
Системы предупреждения
Системы предупреждения ...
Спецификации
Рекомендуемые смазки и жидкости
* Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению
компанией–изготовителем автомобилей на момент составления настоящего
Руководства. Более свежую и ...