Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМ
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМ

Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.


Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне и приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим повреждениям в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного, следует строго придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.


Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет провернуть в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого колеса, приведя поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень первого цилиндра следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90° перед ВМТ.


После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала, отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки газораспределительного ремня.


Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении, добейтесь совмещения упомянутых меток.

Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его


Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток.



Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток проверьте правильность установки распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).


После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.



До момента установки газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.

      Смотрите также

      Сборка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь в соответствии сменной прокладки по типоразмеру снятой с двигателя. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров чистой сухой ветошь ...

      Лампы, предупреждающие о неисправностях
      Контрольная лампа тормозной системы Эта контрольная лампа загорается при включении за- жигания (повороте ключа в положение ON) и гаснет после запуска двигателя. Если ключ зажигания находится в п ...

      Снятие и установка масляного картера двигателя
      БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите грязезащитный щиток двигателя. 2. Слейте масло из картера двигателя. 3. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините трубу системы ...