Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
конца такта сжатия - Общая информацияFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
конца такта сжатия - Общая информация
Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода ГРМ.
Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного
валов, которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого
газораспределительного ремня в процессе обслуживания двигателя появляется
возможность независимого проворачивания каждого из валов, что неизбежно ведет к
нарушению установки фаз газораспределения.
Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности
повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы
хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.
По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает
особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой
газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название
верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до
надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного
валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.
Газораспределительный ремень используется также для привода водяного насоса,
однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого и распределительного
валов не имеет столь важного значения.
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем
цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого
вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия
и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз
газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем
большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя (нумерация
цилиндров с 1 по 4 производится в направлении от газораспределительного ремня к
маховику).
В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка,
совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение
поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному
зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки
газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала
дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней
1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня.
Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной
меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке
газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя
в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой
точке конца такта сжатия.
6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне.
Смотрите также
Обеспечение безопасности детей
Все находящиеся в автомобиле пассажиры должны быть всегда надежно
пристегнуты, включая малолетних детей и младенцев. Законодательством Российской
Федерации требуется обязательное использование детск ...
Снятие верхнего кожуха двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Верхний кожух двигателя снимается вместе с пробкой маслоналивной горловины. На
головке блока под кожухом закреплена технологическая пробка маслоналивной
горловины. Если не пред ...
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
Для того чтобы отрегулировать наклон рулевой колонки, нажмите вниз на
небольшой рычаг, который расположен под многофункциональным рычагом управления
(см. рис.), и при ...