Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия - Общая информация
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия - Общая информация

Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода ГРМ.



Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого газораспределительного ремня в процессе обслуживания двигателя появляется возможность независимого проворачивания каждого из валов, что неизбежно ведет к нарушению установки фаз газораспределения. Corian кориан искусственный камень corian-ru.ru.


Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.


По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.



Газораспределительный ремень используется также для привода водяного насоса, однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого и распределительного валов не имеет столь важного значения.



Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя (нумерация цилиндров с 1 по 4 производится в направлении от газораспределительного ремня к маховику).


В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия.

6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне.

      Смотрите также

      Снятие, установка и регулировка троса акселератора
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите установленные под рулевой колонкой секции отделки панели приборов. 2. Слегка выжмите педаль акселератора и отсоедините наконечник приводного троса от вту ...

      Особенности работы круиз-контроля для автомобилей с механической коробкой передач
      Нажатие на педаль сцепления приводит к выключению системы круиз-контроля. Некоторое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя перед отключением круиз-контроля является нормальным и не ...

      Снятие и установка цапфы (барабанный тормозной механизмам)
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Правка резьбы цапфы запрещается. Цапфу с поврежденной резьбой необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с ABS отсоедините провод от клеммы «- ...