Маховик - Общая информация

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.


Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷ 200°С.


Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.


Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.


Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.


Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.


Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.


Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 ÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.


При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение - нанесите посадочные метки.

      Смотрите также

      Проверка термостата
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с автомобиля. 2. Погрузите термостат и контрольный термометр в стеклянную емкость с охлаждающей жидкостью так, чтобы они не касались дна и стенок сосуда (э ...

      Чистка наружных деталей кузова автомобиля
      Если на кузове на долгое время останутся перечисленные ниже ве- щества, они могут вызвать коррозию, обесцвечивание и образование пятен. При их обнаружении следует как можно скорее вымыть авто- моби ...

      Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата
      Подробная информация по размещению и устройству опор силового агрегата приведена в Разделе Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске сил ...