Проверка состояния и установка компонентов масляного насоса
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Проверка состояния и установка компонентов масляного насоса

Проверка состояния


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте шестерни и корпус насоса на наличие признаков износа и механических повреждений (типа сколов зубьев).

2. При наличии необходимого оборудования путем измерения зазоров оцените величину износа осей шестерен и корпуса насоса (см. Спецификации).

3. В случае выявления повреждений, а также если величина зазоров превышает оговоренные в Спецификациях допустимые значения, шестерни насоса подлежат замене в сборе с передней крышкой цепи привода ГРМ с вмонтированным в нее корпусом насоса. Процедуры снятия и установки крышки цепи описаны в Разделе Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

4. Временно установите шестерни в корпус насоса, затем при помощи измерителя


4. Временно установите шестерни в корпус насоса, затем при помощи измерителя плоскостности (ребра стальной линейки) и щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между торцами шестерен и крышкой насоса. Изготовители автомобиля (компания Skoda) настаивают, что зазор не должен превышать 0.1 мм. Если величина зазора близка к предельному значению, корпус маслозаборника следует устанавливать без прокладки. Если зазор слишком мал, он может быть откорректирован путем подбора прокладки соответствующей толщины. Превышение допустимого значения является свидетельством износа компонентов (корпуса и/или шестерен); в этом случае сборка насоса подлежит замене.

5. Извлеките шплинт из корпуса маслозаборника,


5. Извлеките шплинт из корпуса маслозаборника,

..затем и вытряхните из гнезда редукционного клапана пружину и шарик.


..затем и вытряхните из гнезда редукционного клапана пружину и шарик. Проверьте снятые компоненты клапана на наличие признаков износа и механических повреждений. Посадка в гнездо клапана нового шарика осуществляется при помощи молотка и подходящей выколотки из мягкого металла - постарайтесь добиться плотного прижимания шарика к седлу клапана. Заправьте в гнездо пружину и зафиксируйте сборку новым шплинтом.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка производится в обратном порядке. Для временной фиксации новой прокладки на сопрягаемой поверхности корпуса маслозаборника воспользуйтесь консистентной смазкой.

2. Обильно смазав, заправьте шестерни со своими осями в корпус насоса. Придерживая шестерни, прижмите к сопрягаемой поверхности корпус маслозаборника, вверните пять крепежных болтов и затяните их с требуемым усилием.

3. Установите на место поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

      Смотрите также

      Идентификация утечек
      Образование потеков на полу гаража или покрытии парковочной площадки, равно как и чрезмерное увлажнение расположенных под капотом компонентов свидетельствуют о развитии утечек, источники которых д ...

      Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения вала) за болт крепления шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчаты ...

      Процедуры обслуживания дизельного двигателя - Общая информация
      Общая информация Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель 1HD-FTE объемом 4.2 л. устанавливается на автомобили Toyota Land Cruiser с 1997 г. Головка цилиндров оборудована двумя распределительны ...