Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя.

2. Первым называется цилиндр, расположенный в правой части двигателя (ближайший к газораспределительному ремню). В приведенных ниже параграфах изложено описание процедуры приведения поршня данного цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Помните, что нормальным считается вращение коленчатого вала по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. В случае необходимости выверните все свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание) с целью облегчения проворачивания двигателя.

4. На моделях с распределителем зажигания отпустите фиксаторы и снимите с корпуса распределителя крышку вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами.

5. Поверните рулевое колесо до упора вправо. Выверните три винта крепления правой боковой секции защиты картера и снимите секцию с целью обеспечения доступа к болту крепления шкива коленчатого вала.

6. При помощи торцевого ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала,


6. При помощи торцевого ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала, проверните двигатель в нормальном направлении так, чтобы риска на внутреннем ободе шкива коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой нанесенной на крышку газораспределительной цепи шкалы. На моделях без распределителя риска на шкиве может отсутствовать, несмотря на наличие шкалы на крышке. В данном случае приведите двигатель в положение ВМТ, затем нанесите риску самостоятельно (непосредственно напротив нулевой отметки шкалы).


7. После выполнения приведенных в предыдущих параграфах инструкций в положении ВМТ окажутся поршни первого и четвертого цилиндров двигателя. Причем в лишь один из них будет находиться в конце такта сжатия.

8. На моделях с распределителем правильность приведения двигателя в положение


8. На моделях с распределителем правильность приведения двигателя в положение ВМТ (конца такта сжатия первого цилиндра) можно проверить по разворачиванию носика бегунка в сторону риски на ободе корпуса распределителя. Если бегунок развернут в противоположную сторону, то в конце такта сжатия находится четвертый цилиндр и коленчатый вал следует провернуть еще на один полный оборот (360°) по часовой стрелке.


9. На моделях без распределителя подтверждение приближения поршня к положению ВМТ конца такта сжатия может быть проверено по нарастанию давления в цилиндре. Заткните пальцем свечное отверстие первого цилиндра и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока давление внутри цилиндра не поднимется до своего максимального значения.

10. Для того, чтобы из исходного положения ВМТ двигателя перейти к положениям ВМТ конца такта сжатия оставшихся цилиндров (по порядку зажигания - см. Спецификации в начале Главы), следует последовательно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке на 180°.

      Смотрите также

      Антенна
      Наружная антенна При прослушивании радио поднимите антенну, при фиксации ан- тенны будет слышен щелчок. Снятие антенны Вращайте стержень (А) против часовой стрелки. Установка антенны Вкрутит ...

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)
      Регулировка клапанного зазора 1 — Измерительный щуп 2 — Контргайка 3 — Регулировочный винт 4 — Отвертка 5 — Ключ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы ...

      Проверка состояния трансмиссионной линии
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте передние колеса противооткатными башмаками. 2. Забравшись под автомобиль, визуально оцените состояние ...