Торможение

Общие указания


Скорость износа компонентов тормозных механизмов в значительной мере зависит от манеры вождения. При эксплуатации автомобиля в напряженном городском цикле, либо при спортивной манере вождения проверка толщины тормозных колодок должна производится чаще, чем это оговорено Графиком текущего обслуживания (см. Главу 1).


При движении под гору целесообразно производить торможение двигателем путем заблаговременного перевода РКПП на более низкую передачу. В результате удается избежать перегрузки тормозных механизмов. Если избежать использования тормозов не удается, следует производить короткие нажатия педали, притормаживая автомобиль небольшими рывками.


После переправы вброд, проезда по глубокой луже, мойки, либо при движении под ливнем эффективность действия тормозов может несколько снижаться, особенно зимой, когда имеет место обмерзание фрикционных накладок тормозных колодок. В таких обстоятельствах тормозные механизмы следует как можно скорее просушить путем ряда коротких торможений.


Задержка в срабатывании тормозов может иметь место также в зимнее время в городах, когда дорожное покрытие посыпается солью. В особой мере данный эффект проявляется, если автомобиль долгое время не использовался. И на колодках образовался кристаллический налет. Колодки следует постараться очистить.

В случае повреждения переднего спойлера, а также при установке спойлера или декоративных колпаков колесных дисков следует проследить, чтобы приток воздуха к тормозным механизмам передних колес не оказался ограничен. В противном случае механизмы могут начать перегреваться.

Дополнительные устройства


Регулятор давления в гидравлическом контуре тормозных механизмов задних колес

Автомобили с типом кузова Пикап, Вэнплюс и Комби, а также все модели, оборудованные двигателями 1.6 л, 1.9 л или кондиционером воздуха в обязательном порядке оснащаются регулятором давления в заднем контуре гидравлической тормозной системы. Регулятор является устройством, реагирующим на степень загрузки автомобиля. Данное замечание не относится к моделям, оборудованным системой антиблокировки тормозов (ABS).

Вакуумный усилитель тормозов


В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель тормозов, функционирующий только при работающем двигателе за счет создаваемого во впускном трубопроводе разрежения. При буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, либо в случае отказа усилителя тормозную педаль приходится выжимать с несколько большим чем обычно усилием.


Система антиблокировки тормозов (ABS)


ABS в значительной мере способствует повышению активной безопасности движения автомобиля. Решающее преимущество ABS по сравнению с тормозными системами обычного типа состоит в том, что даже при полном торможении на скользком покрытии сохраняется возможность удерживания контроля над управлением.


Нельзя ожидать, что тормозной путь сократится благодаря ABS при любых обстоятельствах. Напротив, при движении, например, по щебеночному покрытию, свежевыпавшему снегу или льду тормозной путь может даже чуть удлиниться.


По достижении скорости движения около 20 км/ч срабатывает устройство автоматического контроля. При этом может послышаться шум включившегося насоса.


Если радиальная скорость вращения какого-либо из колес оказывается чрезмерно мала по отношению к скорости движения автомобиля и появляется риск его блокировки, система производит снижение давления в гидравлическом контуре соответствующего тормозного механизма. Скорость вращения колеса при этом возрастает, обеспечивая общую курсовую устойчивость автомобиля. Описанный цикл может повторяться множество раз в секунду, что дает максимальную гарантию сохранения контроля над управлением при любом состоянии дорожного покрытия.


Функционирование ABS сопровождается пульсациями тормозной педали, иногда может возникать характерный звук., предупреждающий водителя о приближении момента начала блокировки колес. Для того, чтобы ABS могла успешно предотвратить блокировку педаль тормоза должна оставаться выжатой - ни в коем случае не пытайтесь совершить торможение прерывистыми выжиманиями педали!

Наличие на автомобиле ABS ни в коей мере не отменяет действие физических законов. Об этом следует помнить при движении по скользкому дорожному покрытию. Как только начинает функционировать ABS, следует позаботиться о снижении скорости движения до безопасного значения, соответствующего состоянию дороги.

При нарушениях функционирования ABS на приборном щитке включается соответствующая контрольная лампа.


При отказе ABS тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме. При этом следует соответствующим образом скорректировать манеру вождения. При первой же возможности автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для диагностики системы и устранения причины неисправности.

      Смотрите также

      Уход за панелью управления
      Панель управления имеет матовую поверхность, которая практически не отражаетсяв ветровом стекле. Не используйте для обработки панели управления средства,предназначенные для восстановления блеска пласт ...

      Переключатель дальнего и ближнего света фар
      Переключатель дальнего и ближнего света фар Если переключатель света находится в положении переключе- ние с дальнего света на ближний (и наоборот) осуществляется пере- водом рычага в положение ...

      Снятие барабанов тормозных механизмов задних колес
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления задних колес, передние подоприте клиньями. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Полностью отпустите стояно ...