Езда с прицепом
Seat Toledo / Практические советы / Езда с прицепом

Этот автомобиль предназначен, глав- ным образом, для перевозки людей и багажа, однако можно использовать его для буксировки прицепа, если на нем установлены необходимые тех- нические приспособления и не пре- вышены максимально допустимые веса (см. главу “Технические характе- ристики”).

Езда с прицепом увеличивает наг- рузку не только на автомобиль, но и на водителя.

Поэтому следует строго соблюдать инструкции по обслуживанию и об- катке, приведенные на следующих страницах.

Технические условия

• Если фаркоп был установлен на за- воде, то все технические и юридичес- кие условия уже учтены.

• Если на вашем прицепе использу- ется розетка 7-pin, вы можете приоб- рести адаптер в Официальном Сер- висном Центре SEAT. Установка фар- копа дожна выполняться согласно ин- струкциям производителя.

Если система буксировки устанав- ливается уже после получения авто- мобиля с завода, то необходимо учи- тывать следующие условия:

A =Точки крепления
A =Точки крепления
B =65 мм
C =420 мм (пустой автомобиль) /350 мм (максимальная загрузка) D =300 мм
E =512 мм
F = 1118 мм
G =1014 мм
Все размеры указаны в мм.

• Система буксировки является одним из элементов системы безопасности, поэтому в ее сос- таве должны использоваться только те устройства, которые предназначены для данного ти- па автомобилей и надлежащим образом одобрены изготовите- лем.

Инструкции по эксплуатации

• Защитный колпачок фаркопа* мо- жет храниться в ящике для инстру- ментов около запасного колеса.

• Если дорожная ситуация сзади ма- шины с прицепом в обычных зерка- лах не видна, необходимо установить дополнительные зеркала заднего вида. Оба зеркала должны быть уста- новлены на рычагах с шарниром, поз- воляющих отрегулировать положение зеркал для хорошего обзора ситуа- ции сзади.

• Допустимую нагрузку прицепа нель- зя превышать ни при каких обстоя- тельствах. См. главу “Технические ха- рактеристики”.

• При езде с прицепом по горным до- рогам помните, что нагрузки прицепа, приведенные в разделе "Технические характеристики", относятся только к крутизне уклона от 10% до 12%. Если нагрузка прицепа меньше максималь- но допустимой, то можно ехать по более крутым дорогам.

• Приведенные данные о нагрузках прицепа относятся только к высотам до 1000 м над уровнем моря. Поско- льку с ростом высоты эффективность работы двигателя уменьшается в свя- зи с уменьшением плотности воздуха, уменьшается и тяговая сила двига- теля на подъеме. На каждые дополни- тельные 1000 м высоты допустимый вес прицепа снижается на 10%.

• Всегда, когда это возможно, следует использовать вес груза, не превыша- ющий максимального давления дыш- ла прицепа на шарнирное соедине- ние прицепа. См. главу “Технические характеристики”.

• В зависимости от максимально до- пустимого веса прицепа и давления опоры на шарнирное соединение прицепа распределяйте груз так, что- бы самые тяжелые предметы находи- лись как можно ближе к мосту прице- па. Кроме того, предметы, перевози- мые в прицепе, следует закреплять, чтобы они не двигались.

• Давление в шинах автомобиля с прицепом должно соответствовать полной нагрузке. Проверяйте также давление в шинах прицепа.

• Перед поездкой с прицепом следует также проверить наклон фар и, при необходимости, отрегулировать его.

Регулировать наклон фар следует после установки прицепа.

В автомобилях, оснащенных электри- ческим регулятором наклона фар, достаточно повернуть колёсико регу- лятора на приборном щитке.

Инструкции по управлению

Чтобы добиться оптимальных режи- мов при езде с прицепом следует помнить следующие правила: • По возможности, не следует ездить с пустым автомобилем и нагружен- ным прицепом. Если же это необходи- мо, то следует снизить скорость, что- бы компенсировать неудачное расп- ределение нагрузки.

• Поскольку устойчивость автомобиля с увеличением скорости ухудшается, при плохом состоянии дороги и небла- гоприятных погодных условиях не сле- дует ехать на максимально возможной скорости, особенно на спусках.

Как только вы заметите, что прицеп слегка раскачивается, немедленно снизьте скорость. Никогда не пытай- тесь выровнять движение прицепа путем увеличения скорости.

• Из соображений безопасности не следует ездить со скорос- тью более 80 км/час. Это отно- сится и к тем странам, где раз- решены более высокие скорос- ти движения с прицепом.

• Начинайте тормозить заблаговре- менно! Если у вас прицеп с тормозом наката, то сначала тормозите слегка, а затем сильнее. Это предотвратит рывки, которые в противном случае будут вызваны блокировкой колес прицепа.

На спусках включайте более низкие передачи, чтобы использовать эф- фект торможения двигателем.

• Во время преодоления затяжных подъёмов на низкой передаче при очень больших оборотах и при очень высоких температурах окружающей среды необходимо следить за показа- ниями датчика температуры охлажда- ющей жидкости. При приближении ст- релки к правому краю шкалы необхо- димо немедленно снизить скорость движения по дороге.

• Эффективность охлаждения с по- мощью вентилятора не увеличива- ется при переключении на более низ- кую передачу, поскольку скорость вентилятора не зависит от числа обо- ротов двигателя. Поэтому, при езде с прицепом не следует включать более низкую передачу до тех пор, пока двигатель позволяет преодолевать подъём без особой потери скорости.

Общие замечания
• В период обкатки автомобиля старайтесь вообще не пользо- ваться прицепом.

• Если вы часто ездите с прице- пом, то рекомендуется прово- дить техническое обслужива- ние чаще, чем установлено гра- фиком.

• Допустимые нагрузки для прицепа и сцепного устройства, указанные на табличке с техническими данными фаркопа, предназначены только для сертификата об испытаниях. Пра- вильные цифры для вашего авто- мобиля, которые могут оказаться ни- же указанных в табличке, приведены в документации на автомобиль и в данной инструкции.

• После установки буксировочного устройства вес автомобиля без груза увеличивается и соответственно уме- ньшается полезная нагрузка автомо- биля.

• Соблюдайте установленные зако- ном требования к характеристикам прицепов и их эксплуатации.

      Смотрите также

      Спецификации
      Система зажигания Система зарядки ...

      Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
      * При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводн ...

      Антиблокировочная система (ABS) - Замена блока управления
      Разборка блока управления ABS 1, 2, 3, 4, 5, 6 – винты; 7 – гидравлическое устройство; 8 – электронный блок Электронный блок с гидравлическим устройством 1 – гидравлическое устройство; 2 – к ...