Езда с прицепом
Seat Toledo / Практические советы / Езда с прицепом

Этот автомобиль предназначен, глав- ным образом, для перевозки людей и багажа, однако можно использовать его для буксировки прицепа, если на нем установлены необходимые тех- нические приспособления и не пре- вышены максимально допустимые веса (см. главу “Технические характе- ристики”).

Езда с прицепом увеличивает наг- рузку не только на автомобиль, но и на водителя.

Поэтому следует строго соблюдать инструкции по обслуживанию и об- катке, приведенные на следующих страницах.

Технические условия

• Если фаркоп был установлен на за- воде, то все технические и юридичес- кие условия уже учтены.

• Если на вашем прицепе использу- ется розетка 7-pin, вы можете приоб- рести адаптер в Официальном Сер- висном Центре SEAT. Установка фар- копа дожна выполняться согласно ин- струкциям производителя.

Если система буксировки устанав- ливается уже после получения авто- мобиля с завода, то необходимо учи- тывать следующие условия:

A =Точки крепления
A =Точки крепления
B =65 мм
C =420 мм (пустой автомобиль) /350 мм (максимальная загрузка) D =300 мм
E =512 мм
F = 1118 мм
G =1014 мм
Все размеры указаны в мм.

• Система буксировки является одним из элементов системы безопасности, поэтому в ее сос- таве должны использоваться только те устройства, которые предназначены для данного ти- па автомобилей и надлежащим образом одобрены изготовите- лем.

Инструкции по эксплуатации

• Защитный колпачок фаркопа* мо- жет храниться в ящике для инстру- ментов около запасного колеса.

• Если дорожная ситуация сзади ма- шины с прицепом в обычных зерка- лах не видна, необходимо установить дополнительные зеркала заднего вида. Оба зеркала должны быть уста- новлены на рычагах с шарниром, поз- воляющих отрегулировать положение зеркал для хорошего обзора ситуа- ции сзади.

• Допустимую нагрузку прицепа нель- зя превышать ни при каких обстоя- тельствах. См. главу “Технические ха- рактеристики”.

• При езде с прицепом по горным до- рогам помните, что нагрузки прицепа, приведенные в разделе "Технические характеристики", относятся только к крутизне уклона от 10% до 12%. Если нагрузка прицепа меньше максималь- но допустимой, то можно ехать по более крутым дорогам.

• Приведенные данные о нагрузках прицепа относятся только к высотам до 1000 м над уровнем моря. Поско- льку с ростом высоты эффективность работы двигателя уменьшается в свя- зи с уменьшением плотности воздуха, уменьшается и тяговая сила двига- теля на подъеме. На каждые дополни- тельные 1000 м высоты допустимый вес прицепа снижается на 10%.

• Всегда, когда это возможно, следует использовать вес груза, не превыша- ющий максимального давления дыш- ла прицепа на шарнирное соедине- ние прицепа. См. главу “Технические характеристики”.

• В зависимости от максимально до- пустимого веса прицепа и давления опоры на шарнирное соединение прицепа распределяйте груз так, что- бы самые тяжелые предметы находи- лись как можно ближе к мосту прице- па. Кроме того, предметы, перевози- мые в прицепе, следует закреплять, чтобы они не двигались.

• Давление в шинах автомобиля с прицепом должно соответствовать полной нагрузке. Проверяйте также давление в шинах прицепа.

• Перед поездкой с прицепом следует также проверить наклон фар и, при необходимости, отрегулировать его.

Регулировать наклон фар следует после установки прицепа.

В автомобилях, оснащенных электри- ческим регулятором наклона фар, достаточно повернуть колёсико регу- лятора на приборном щитке.

Инструкции по управлению

Чтобы добиться оптимальных режи- мов при езде с прицепом следует помнить следующие правила: • По возможности, не следует ездить с пустым автомобилем и нагружен- ным прицепом. Если же это необходи- мо, то следует снизить скорость, что- бы компенсировать неудачное расп- ределение нагрузки.

• Поскольку устойчивость автомобиля с увеличением скорости ухудшается, при плохом состоянии дороги и небла- гоприятных погодных условиях не сле- дует ехать на максимально возможной скорости, особенно на спусках.

Как только вы заметите, что прицеп слегка раскачивается, немедленно снизьте скорость. Никогда не пытай- тесь выровнять движение прицепа путем увеличения скорости.

• Из соображений безопасности не следует ездить со скорос- тью более 80 км/час. Это отно- сится и к тем странам, где раз- решены более высокие скорос- ти движения с прицепом.

• Начинайте тормозить заблаговре- менно! Если у вас прицеп с тормозом наката, то сначала тормозите слегка, а затем сильнее. Это предотвратит рывки, которые в противном случае будут вызваны блокировкой колес прицепа.

На спусках включайте более низкие передачи, чтобы использовать эф- фект торможения двигателем.

• Во время преодоления затяжных подъёмов на низкой передаче при очень больших оборотах и при очень высоких температурах окружающей среды необходимо следить за показа- ниями датчика температуры охлажда- ющей жидкости. При приближении ст- релки к правому краю шкалы необхо- димо немедленно снизить скорость движения по дороге.

• Эффективность охлаждения с по- мощью вентилятора не увеличива- ется при переключении на более низ- кую передачу, поскольку скорость вентилятора не зависит от числа обо- ротов двигателя. Поэтому, при езде с прицепом не следует включать более низкую передачу до тех пор, пока двигатель позволяет преодолевать подъём без особой потери скорости.

Общие замечания
• В период обкатки автомобиля старайтесь вообще не пользо- ваться прицепом.

• Если вы часто ездите с прице- пом, то рекомендуется прово- дить техническое обслужива- ние чаще, чем установлено гра- фиком.

• Допустимые нагрузки для прицепа и сцепного устройства, указанные на табличке с техническими данными фаркопа, предназначены только для сертификата об испытаниях. Пра- вильные цифры для вашего авто- мобиля, которые могут оказаться ни- же указанных в табличке, приведены в документации на автомобиль и в данной инструкции.

• После установки буксировочного устройства вес автомобиля без груза увеличивается и соответственно уме- ньшается полезная нагрузка автомо- биля.

• Соблюдайте установленные зако- ном требования к характеристикам прицепов и их эксплуатации.

      Смотрите также

      Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 24
      Блок управления "Simos", механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.) ...

      Функция автоматического опускания стекла
      Стеклоподъемник водительской двери снабжен функцией автоматического опускания стекла. Для того чтобы одним нажатием полностью открыть окно, надавите на клавишу вниз до преодоления первого ощутимог ...

      Тормозные механизмы задних колес
      Конструкция барабанного тормозного механизма задних колес представлена на иллюстрациях. Штампованный стальной тормозной щит крепится к рычагу подвески заднего колеса. К нижней части щита прикле ...